Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 апреля 2015 г. N 92
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев материалы дела N7-1/150, жалобу ООО "Стройспецмонтаж" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по приему и обезвреживанию отходов органических растворителей для нужд Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю (извещение N0122100002615000033),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N0122100002615000033 размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет в сроки, предусмотренные статьей 63 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
- 3 893 400 рублей.
26, 27, 31 марта, 07 апреля 2015 года государственным заказчиком даны соответствующие разъяснения положений аукционной документации согласно поступившим запросам.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0122100002615000033 от 10.04.2015 на участие в закупке поступило 12 заявок, признанных соответствующими требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона лучшее ценовое предложение поступило от участника закупки с номером заявки 5 в размере 700 000 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2015 аукционная комиссия, рассмотрев вторые части аукционных заявок, приняла решение о соответствии требованиям аукционной документации ООО "ДЭК "Рециклинг" с предложенной ценной государственного контракта в размере 2 783 781 рубль, остальные заявки (ООО "Консул", ООО "ДВ-Промпереработка", ООО "Стройспецмонтаж", ООО "ЭКОПЛЮС", ООО "Экологические инновации", ООО "Экоресурс Групп", ООО "ПРОМЭКОТЕХНОЛОГИЯ", ООО "Фирма "Сталкер", ООО "АНГАРА-РЕАКТИВ") признаны несоответствующими требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе, виду отсутствия в представленных во второй части заявок приложений к лицензиям на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности наименование отходов - отходы органических растворителей (код по ФККО - 4 14 100 00 00 0).
В жалобе заявитель посчитал незаконными действия аукционной комиссии государственного заказчика - Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю, в части принятия решения о несоответствии требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе их второй части аукционной заявки по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона. Дополнительно указали, что согласно представленной лицензии, общество имеет право выполнять работы, соответствующие объекту закупки, поскольку в приложении к лицензии имеется указание на код по ФККО 2002 - 552 000 00 00 00 "Отходы органических галогеносодержащих растворителей и их смесей".
В установленные сроки от государственного заказчика - Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю поступили затребованные документы, в том числе мотивированный отзыв по существу поданной жалобы.
Поясняют, что аукционная комиссия действовал в соответствии с требованиями, предъявляемыми Законом о контрактной системе. Указывают, что заявитель ссылается на код по ФККО 2002 - 552 000 00 00 00 "Отходы органических галогеносодержащих растворителей и их смесей", при этом объектом закупки является обезвреживание отходов органических растворителей с кодом по ФККО 2014 - 4 14 100 00 00 0.
Жалобу считают необоснованной.
На рассмотрении материалов дела представители государственного заказчика настаивали на необоснованности доводов жалобы в полном объеме.
Представитель ООО "ДЭК "Рециклинг" настаивал на необоснованности доводов жалобы заявителя.
Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.
1. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 69 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Документация об электронном аукционе в соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки является оказание услуг по приему и обезвреживанию отходов органических растворителей для нужд Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю.
В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 ФЗ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1 - 4 классов опасности.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до дня вступления в силу указанного Закона, действуют до 30 июня 2015 года.
В п. 3.3.3.2 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (если данное требование установлено в "Информационной карте электронного аукциона").
Согласно п. 24 Информационной карты электронного аукциона к участникам закупки установлено требование о предоставлении в составе аукционной заявки копии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности (допускаются аналогичные действующие лицензии со схожими формулировками, выданные ранее). В приложении к лицензии должно присутствовать следующее наименование:
- отходы органических растворителей (код по ФККО - 4 14 100 00 00 0), вид работ в приложении по указанному отходу должен быть - обезвреживание (класс опасности -3).
Комиссия Хабаровского УФАС России, исследовав представленные копии аукционных заявок, усматривает следующее.
ООО "Стройспецмонтаж" в составе второй части заявки представлена копия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности, в которой отсутствует вид отходов - "отходы органических растворителей", вследствие чего, комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает нарушений требований Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии государственного заказчика, в части признания заявки заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2015.
2. Комиссией Хабаровского УФАС России в ходе проведения внепланового контрольного мероприятия также установлено следующее.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Статьей 34 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках предоставленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Новый федеральный классификационный каталог отходов утвержден приказом Росприроднадзора от 18 июля 2014 г. N 445, который вступил в силу с 1 августа 2014 г. (далее - ФККО 2014).
Структура ФККО 2014 базируется на основном классификационном признаке - происхождении отхода, его принадлежности к определенному производству, технологии, и сформирована на основе утвержденных приказом Госстандарта от 31.01.2014 N 14-ст Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
При этом, при формировании ФККО 2014 учитывались материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности, разработанные хозяйствующими субъектами и согласованные в установленном порядке Росприроднадзором и его территориальными органами.
В связи с тем, что ФККО 2014 сохранил преемственность с данными федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом МПР России от 2 декабря 2002 г. N 786 (в редакции приказа МПР России от 30 июля 2003 г. N 663) (далее - ФККО 2003) в отношении установленных ранее классов опасности отходов, выданные и утвержденные Росприроднадзором и его территориальными органами (ранее - Ростехнадзором и его территориальными органами) разрешительные документы в области обращения с отходами (то есть нормативы образования отходов и лимитов на их размещения; лицензии на лицензируемые виды деятельности в области обращения с отходами), а также материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности не требуют переоформления до истечения указанного в них срока действия, за исключением двух случаев:
при наступлении установленного законодательством Российской Федерации случая необходимости переоформления разрешительной документации;
при выявлении несоответствий в установленном классе опасности конкретного вида отхода, указанного в разрешительных документах природопользователя, в том числе в подготовленных им материалах отнесения, с классом опасности этого вида отхода, установленного федеральным классификационным каталогом отходов.
Вышеуказанные выводы подтверждены письмом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 6 апреля 2015 г. N АА-03-03-28/5320 "О направлении разъяснений".
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до дня вступления в силу указанного Закона, действуют до 30 июня 2015 года.
Учитывая вышеуказанное, исполнение государственного контракта на оказание услуг по приему и обезвреживанию отходов органических растворителей для нужд Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю может осуществляться победителем закупки при наличии лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданной до дня вступления в силу Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ.
Согласно п. 1.8 Проекта государственного контракта срок оказания услуг: с момента подписания настоящего контракта обеими сторонами в течении 45 (сорока пяти) календарных дней.
Таким образом, участники закупки имеют возможность исполнить государственный контракт в установленные сроки, при наличии лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданной до дня вступления в силу Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
ООО "ЭКОПЛЮС" в составе заявки представлена копия лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданная 06.12.2013 (срок действия - бессрочно), согласно которой общество наделено правом осуществлять действия по обезвреживанию отходов органических растворителей, красок, лаков, клея, мастик и смол (код по ФККО 2002 - 550 000 00 00 00 0) 3 класса опасности.
ООО "Фирма "Сталкер" в составе заявки представлена копия лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданная 25.12.2013 (срок действия - бессрочно), согласно которой общество наделено правом осуществлять действия по обезвреживанию отходов органических растворителей, красок, лаков, клея, мастик и смол (код по ФККО 2002 - 550 000 00 00 00 0) 3 класса опасности.
Таким образом, вышеуказанными участниками закупки предложена копия лицензии, соответствующая объекту закупки, требованиям аукционной документации.
Аукционная комиссия государственного заказчика по результатам подведения итогов приняла решение о несоответствии аукционных заявок ООО "ЭКОПЛЮС", ООО "Фирма "Сталкер" виду отсутствия в представленных во второй части заявок приложений к лицензиям на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности наименование отходов - отходы органических растворителей (код по ФККО - 4 14 100 00 00 0).
Учитывая вышеуказанное, комиссия Хабаровского УФАС России в действиях аукционной комиссии государственного заказчика, усматривает нарушение требования ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, выраженное в незаконном отклонении аукционных заявок участников спорной закупки.
Согласно п. 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия Хабаровского УФАС России, учитывая, что действия аукционной комиссии государственного заказчика нарушают законные права участников закупки, не обеспечивают поддержание принципа обеспечения конкуренции при осуществлении данной закупки, принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, приходит к выводу о необходимости и целесообразности выдачи обязательного для исполнения предписания с целью устранения нарушения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 31, 69, 99, 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", исходя из материалов дела N7-1/150, комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройспецмонтаж" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по приему и обезвреживанию отходов органических растворителей для нужд Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю (извещение N0122100002615000033) необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю нарушение требования ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе
3. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика - Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю обязательное для исполнения предписания с целью устранения выявленного нарушения требования ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 апреля 2015 г. N 92
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2015