Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 апреля 2015 г. N 57
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
И.С. Федоренко |
- заместитель руководителя управления |
Члены Комиссии: |
Е.Ю. Погиба |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок |
|
В.С. Лозинская |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
В присутствии представителей от заявителя - Лапкин Александр Сергеевич
От заказчика - Горшкова Лидия Сергеевна, Ярулина Надежда Александровна, Татаринцев Александр Викторович
рассмотрев материалы дела N 7-1/ о нарушении аукционной комиссией заказчика - КГБУЗ "Родильный дом N1" Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Паллада" на действия аукционной комиссии заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N1" при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту помещений Акушерского стационара здания заказчика Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 1" министерства здравоохранения Хабаровского края (N 0322300003715000021).
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Паллада" за непредоставление копии свидетельства СРО с указанием вида работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства (п.33.3. Жилищно-гражданское строительство). Заявитель утверждает, что в связи с тем, что он не собирался привлекать субподрядные организации к работам по контракту, то и свидетельство СРО на данный вид работ не требуется. К котировочной заявке заявителя приложено письмо о намерении общества выполнить все работы лично.
Кроме того, заявитель считает, что виды работ, предусмотренные техническим заданием, вообще не требуют наличия свидетельства СРО, и требование заказчика о его предоставлении незаконно установлено в документации о запросе котировок.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.03.2015 г.
Общая начальная (максимальная) цена контракта составляет 499 771 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценке заявок на участие в запросе котировок от 20.03.2015 N 0322300003715000021 подано тринадцать заявок на участие в закупке. Шесть заявок признаны котировочной комиссией соответствующими требованиям действующего законодательства. Семь заявок отклонены.
Согласно протоколу проведения итогов запроса котировок победителем признано ООО "СахаСтройМостСервис" с предложением о цене контракта 349 839,70 рублей.
Заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной. Считают, что действовали в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС представители заказчика полностью поддержали доводы, изложенные в отзыве, дополнительно пояснили, что ранее заказчик имел негативный опыт работ с некоторыми недобросовестными подрядчиками и устанавливая требование к участникам о предоставлении свидетельства СРО с указанием вида работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства (п.33.3. Жилищно-гражданское строительство), заказчик хотел обезопасить себя от такого рода подрядчиков.
Изучив материалы дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок кроме всего прочего должна содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется ст.52 Градостроительного кодекса, а также другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно ч.3.1. ст.52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Работы, предусмотренные техническим заданием запроса котировок, не входят Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624. Таким образом, требование о предоставлении в составе котировочной заявки свидетельства СРО с указанием вида работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства (п.33.3. Жилищно-гражданское строительство) установлено заказчиком незаконно.
В силу ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором в числе прочего должна содержатся информация, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).
Однако в нарушение данного требования Закона о контрактной системе аукционная комиссия не отразила в протоколе фактические причины отклонения участников запроса котировок, ограничившись лишь ссылкой на норму Закона о контрактной системе (ч.7 ст.78).
Согласно ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Заказчик в нарушении положений ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе установил требование о предоставлении в составе заявки свидетельство СРО с указанием вида работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства (п.33.3. Жилищно-гражданское строительство). Таким образом, заявка заявителя отклонена по основаниям не предусмотренным Законом о контрактной системе.
Следует также отметить, что заявитель в своем обращении, фактически, обжалует положения документации запроса котировок, а именно установленные заказчиком требования к участникам закупки о предоставлении свидетельства СРО с указанием вида работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства (п.33.3. Жилищно-гражданское строительство).
Однако в силу положений ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно извещению о проведении запроса котировок дата окончания подачи заявок установлена 20.03.2015 г.
Таким образом, заявитель ООО "Паллада" пропустил сроки обжалования положений документации запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту помещений Акушерского стационара здания заказчика Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 1" министерства здравоохранения Хабаровского края (N 0322300003715000021).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Паллада" на действия аукционной комиссии заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Родильный дом N1" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту помещений Акушерского стационара здания заказчика Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 1" министерства здравоохранения Хабаровского края (N 0322300003715000021) обоснованной.
2. Признать заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Родильный дом N1" министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившим п.1 ч.1 ст.73, п.1 ч.1 ст.31, ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе.
3. Признать котировочную комиссию нарушившей ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения запроса котировок заключен, предписание не выдавать.
Председатель комиссии: И.С. Федоренко
Члены комиссии: Е.Ю. Погиба
В.С. Лозинская
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 апреля 2015 г. N 57
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2015