Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 31 марта 2015 г. N 63
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев материалы дела N7-1/89, жалобу ООО "Компания Базис-Восток мед" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, государственного заказчика - КГБУЗ "Родильный дом N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края (извещение N0122200002515001157),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N0122200002515001157 размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет в сроки, предусмотренные статьей 63 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
- 344 366 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.03.2015 N0122200002515001157-1 поступило 3 заявки. Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие заявки, приняла следующее решение:
- признать соответствующими требованиям Закона о контрактной системе аукционные заявки с номерами 2, 3;
- признать несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе аукционную заявку с номером 1, ввиду отсутствия в государственном реестре лекарственных средств МНН Йод+[Калия йодид+Этанол], ТН Йод - раствор для наружного применения спиртовой, 5%, 25 мл., место происхождение товара или наименование производителя: Самарамедпром ОАО, Россия - не зарегистрировано.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 23.03.2015 N0122200002515001157-2 лучшее ценовое предложение поступило от участника закупки с порядковым номером 2 в размере 320 260 рублей 38 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.03.2015 N0122200002515001157-3 вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе. Победителем закупки определено ООО "Компания "Надежда-Фарм".
В жалобе заявитель указал на незаконные действия аукционной комиссии, в части принятия решения о несоответствии их заявки требованиям Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.03.2015 N0122200002515001157-1. Считают, что предлагаемый к поставке товар зарегистрирован в государственном реестре лекарственных средств и имеет регистрационное удостоверение NЛС-000100 от 24.03.2010.
В установленные сроки от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края поступил мотивированный отзыв по существу поданной жалобы.
Поясняют, что аукционная заявка ООО "Компания "Надежда-Фарм" признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе на законных основаниях, ввиду отсутствия в государственном реестре лекарственных средств МНН Йод+[Калия йодид+Этанол], ТН Йод - раствор для наружного применения спиртовой, 5%, 25 мл., место происхождение товара или наименование производителя: Самарамедпром ОАО, Россия - не зарегистрировано.
Жалобу считают необоснованной.
На рассмотрении материалов дела представитель уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края настаивал на необоснованности доводов жалобы. Представитель ООО "Компания "Надежда-Фарм" настаивал на обоснованности доводов жалобы.
Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 4.2.3 аукционной документации установлены требования к содержанию первой части аукционной заявки в соответствии с требованиями пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 4.2.3 аукционной документации установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к содержанию первой части аукционной заявки.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Одной из основных целей Закона о контрактной системе является создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Аукционной комиссией заявка ООО "Компания "Надежда-Фарм" признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, ввиду отсутствия в государственном реестре лекарственных средств МНН Йод+[Калия йодид+Этанол], ТН Йод - раствор для наружного применения спиртовой, 5%, 25 мл., место происхождение товара или наименование производителя: Самарамедпром ОАО, Россия - не зарегистрировано.
Комиссия Хабаровского УФАС России, исследовав первую часть заявки заявителя, усматривает, что ООО "Компания "Надежда-Фарм" в колонке наименование страны происхождения товара по позиции 4 указано: "Самарамедпром ОАО, Россия". При этом, из прямого содержания данной заявки не следует, что Самарамедпром ОАО является производителем данного товара.
Пояснения представителя уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, в части отсутствия в размещенном на официальном сайте регистрационном удостоверении ЛС-00100 информации о производителе данного лекарственного препарата признаются несостоятельными, поскольку лекарственное средство - МНН Йод+[Калия йодид+Этанол], ТН Йод - раствор для наружного применения спиртовой, 5%, 25 мл. имеет регистрационное удостоверение ЛС-00100 от 24.03.2010, размещенное на официальном сайте сети Интернет - grls.rosminzdrav.ru.
Более того, в размещенной на официальном сайте сети Интернет - grls.rosminzdrav.ru инструкции к лекарственному средству - МНН Йод+[Калия йодид+Этанол], ТН Йод - раствор для наружного применения спиртовой, 5%, 25 мл. указано, что производителем данного лекарственного средства является ОАО "Самарамедпром".
Таким образом, информация, содержащаяся в первой части аукционной заявки заявителя, является достоверной, соответствующей требованиям пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 4.2.3 аукционной документации.
Учитывая вышеуказанное, действие аукционной комиссии, в части признания заявки ООО "Компания "Надежда-Фарм" несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, ввиду отсутствия в государственном реестре лекарственных средств МНН Йод+[Калия йодид+Этанол], ТН Йод - раствор для наружного применения спиртовой, 5%, 25 мл., место происхождение товара или наименование производителя: Самарамедпром ОАО, Россия - не зарегистрировано, является незаконным, нарушающим требование ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В силу п. 3.36 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 64, 66, 67, 99, 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", исходя из материалов дела N7-1/89, комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Базис-Восток мед" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, государственного заказчика - КГБУЗ "Родильный дом N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края (извещение N0122200002515001157) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, государственного заказчика - КГБУЗ "Родильный дом N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края нарушение требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 31 марта 2015 г. N 63
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2015