Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 апреля 2015 г. N 60
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе, рассмотрев материалы дела N 7-1/102 о нарушении заказчиком Управлением Судебного департамента в Еврейской автономной области Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба Хабаровского филиала СОАО "ВСК" на действия государственного заказчика Управления Судебного департамента в Еврейской автономной области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) районных судов общей юрисдикции Еврейской автономной области и Управления Судебного департамента в Еврейской автономной области.
Суть поступившей жалобы сводится к следующему, по мнению заявителя, заказчиком при рассмотрении заявки СОАО "ВСК" не была принята во внимание справка о достаточности фактического размера маржи платежеспособности, что повлияло на оценку по критерию Квалификация участника открытого конкурса.
В рамках рассмотрения поступивших жалоб на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0178100001915000020 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.02.2015. Изменения в извещение внесены 26.02.2015.
Дата и время окончания подачи заявок 16.03.2015 в 11:00
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 61 252,88 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов от 16.03.2015 подано три заявки. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 18.03.2015, первое место заняло Хабаровский филиал ОАО "СОГАЗ" с ценовым предложением 61 252,88 рублей (итоговый рейтинг 100 баллов), второе место заняло СОАО "ВСК" с ценовым предложением 61 252,88 рублей (итоговый рейтинг 92 балла), заявка Филиала ООО "Росгосстрах" в ЕАО отклонена конкурсной комиссией так как участником предложена цена контракта, отличающаяся от установленной в документации об открытом конкурсе.
Заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым жалобу считают необоснованной, по следующим основаниям. При рассмотрении заявки Хабаровского филиала СОАО "ВСК" Единая комиссия по рассмотрению заявок на участие в конкурсе оценила качественные характеристики объекта закупки по подкритерию "Превышение фактической маржи платежеспособности над нормативной на последнюю отчетную дату" как "0" баллов, поскольку участником в заявке данный показатель не был отражен в процентном выражении. Кроме того, представленная участником закупки справка N 00-08-14/442 от 05.11.2014., имеющая информацию по состоянию на 30.09.2014 не соответствует последней отчетной дате 31.12.2014 и не содержит сведения о процентном выражении превышения фактической маржи платежеспособности над нормативной.
Изучив материалы дела, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Конкурсной документацией установлены критерии оценки заявок: цена государственного контракта - 60 % (максимальное значение 100 баллов), квалификация участника - 40% (максимальное значение 100 баллов). Критерий квалификация участника в том числе, содержит показатель "Превышение фактической маржи платежеспособности над нормативной на последнюю отчетную дату" свыше 30% - 20 баллов, до 30 % -0 баллов.
В заявке СОАО "ВСК" в предложении по выполнению условий контракта по показателю "Превышение фактической маржи платежеспособности над нормативной на последнюю отчетную дату" указано - да (процент не указан), представленная участником закупки справка N 00-08-14/442 от 05.11.2014., имеющая информацию по состоянию на 30.09.2014 также не содержит сведения о процентном выражении превышения фактической маржи платежеспособности над нормативной. Единой комиссией при рассмотрении заявки СОАО "ВСК" по данному показателю присвоено значение 0- баллов, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России делает вывод о том, что нарушений в действиях единой комиссии при оценке заявки СОАО "ВСК", не установлено.
Вместе с тем, в ходе проверки представленных документов установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения методов указанных в ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 22 Закона о контрактной системе, тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
Предметом контракта является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО),
Как следует из пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в том числе установлены коэффициенты страховых тарифов.
В обосновании начальной (максимальной) цены контракта при расчете страховой премии для автомобиля Ssang Yong Kyron II неверно применен коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (коэффициент КМ), что привело к завышению начальной (максимальной) цены контракта и нарушает требования ч. 8 ст. 22 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
В соответствии с пп. и п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать декларацию о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Конкурсной документацией не установлено ограничения об участии в открытом конкурсе только субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, вместе с тем, в форме заявки на участие в открытом конкурсе установлено требование декларирования участником принадлежности к субъектам малого предпринимательства, что является нарушением ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Хабаровского филиала СОАО "ВСК" на действия государственного заказчика Управления Судебного департамента в Еврейской автономной области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) районных судов общей юрисдикции Еврейской автономной области и Управления Судебного департамента в Еврейской автономной области - необоснованной.
2. Заказчика признать нарушившим ч. 8 ст. 22; ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе;
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 апреля 2015 г. N 60
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2015