Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 апреля 2015 г. N 62
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела N 7-1/24 о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ТДЛ Текстиль" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку перевязочного материала для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002515000738 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.02.2015.
Дата и время окончания подачи заявок 02.03.2015 в 07:00.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 870 000,00 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2015 подано шесть заявок, все заявки допущены аукционной комиссией до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.03.2015, в ходе электронного аукциона поступило четыре ценовых предложения от ООО "Компания "Надежда-Фарм" в размере 2 883 150,00 рублей - заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации, от ООО "ТДЛ Текстиль" в размере 2 902 500,00 рублей - заявка отклонена аукционной комиссией на основании п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ (на момент подачи заявки не представлена копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника аукциона), от ООО "Медком-МП" в размере 3 080 975,56 рублей - заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации, от ООО "ВостокМедБизнес" в размере 3 576 500,00 рублей - заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Не согласившись с отклонением заявки, ООО "ТДЛ Текстиль" обратилось в Хабаровское УФАС России с жалобой на действия аукционной комиссии. По мнению заявителя, его заявка (порядковый номер 4) неправомерно отклонена аукционной комиссией, так как содержала документы подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника аукциона, а именно представлены доверенность на коммерческого директора и протокол внеочередного общего собрания ООО "ТДЛ Текстиль" от 21.01.2013 о продлении полномочий генерального директора Общества.
Уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной, так как заявителем не был представлен документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа общества - генерального директора. Согласно п. 2 протокола внеочередного общего собрания участников ООО "ТДЛ Текстиль" от 21.01.2013, представленного в составе заявки, срок действия полномочий генерального директора установлен на два года с 01 февраля 2013 года, т.е. на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе полномочия генерального директора истекли. При этом документ, подтверждающий продление полномочий генерального директора после 01 февраля 2015 года представлен в заявке не был.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 11 ст. 61 Закона о контрактной системе, ответственность за соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Согласно п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе, для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
В составе аукционной заявки ООО "ТДЛ Текстиль" представлены доверенность на коммерческого директора и протокол внеочередного общего собрания ООО "ТДЛ Текстиль" от 21.01.2013. Согласно п. 2 протокола внеочередного общего собрания участников ООО "ТДЛ Текстиль" от 21.01.2013, срок действия полномочий генерального директора установлен на два года с 01 февраля 2013 года срок действия полномочий генерального директора установлен на два года с 01 февраля 2013 года, т.е. на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе полномочия генерального директора истекли. При этом документ, подтверждающий продление полномочий генерального директора после 01 февраля 2015 года представлен в заявке не был, таким образом, заявитель не подтвердил полномочия единоличного исполнительного органа на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (02.03.2015). Протокол внеочередного общего собрания участников ООО "ТДЛ Текстиль" от 15.01.2015 об избрании генерального директора на новый срок с 01.02.2015, размещен обществом на сайт оператора электронной площадки 10.03.2015, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Заявка ООО "ТДЛ Текстиль" признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, ввиду отсутствия документа, предусмотренного п. 7 ч. 2 ст. 62, п. 5 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе, подтверждающего полномочия лица на осуществление от имени этого участника действий по участию в электронном аукционе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России делает вывод о том, что нарушений в действиях аукционной комиссии при отклонении заявки ООО "ТДЛ Текстиль", не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТДЛ Текстиль" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку перевязочного материала для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 апреля 2015 г. N 62
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2015