Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 мая 2015 г. N 93
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
В.С. Лозинская |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
- от Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: Куделина Анна Алексеевна
- от заказчика - Карпинская Елена Евгеньевна
- от заявителя - Стариков Андрей Борисович
рассмотрев материалы дела N 7-1/161 о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Дентал-экспресс плюс" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчик - КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N19" при проведении электронного аукциона на поставку каналонаполнителей стоматологических для нужд КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N19" Министерства здравоохранения Хабаровского края (извещение N 0122200002515002069).
В своей жалобе заявитель просит принять решение о признании действий аукционной комиссии уполномоченного органа не правомерными в части отклонения первой части заявки (не соответствие информации предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, обоснование: участник предложил количество упаковок не соответствующее техническому заданию).
Однако заявитель утверждает, что заявка подана с учетом требований технического задания. Так в п.1 технического задания установлено требование о количестве товара в упаковке (не менее 4 шт), общее количество каналонаполнителей - 400 шт. ООО "Дентал-экспресс плюс" предложило к поставке 8 упаковок по 50 шт. товара в каждой.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002515002069 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.04.2015.
Общая начальная (максимальная) цена контракта составляет 69 300 рублей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2015 г. подано 6 заявок, допущены 5 и 1 отклонена. Согласно протоколу проведения электронного аукциона наименьшее предложение поступило от участника под номером 1 в размере 20 753 рубля.
Уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной по следующим основаниям.
В техническом задании в п.2 Сведения об исходных условиях поставки товара" установлено нужное количество упаковок - 100 штук. Заявитель предложил 8 упаковок, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Действия аукционной комиссии полагают законными и обоснованными.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель уполномоченного органа и заказчика настаивали на необоснованности жалобы ООО "Дентал-экспресс плюс", дополнительно пояснили что в данной закупке принципиально важным для заказчика является количество упаковок 100 штук. Данное требование установлено в соответствии с потребностями заказчики выдавать товар (каналонаполнители) специалистам не нарушая герметичности упаковки.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Согласно п.2 ч.4 ст.67. участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В извещении о проведении электронного аукциона в строке "Объект закупки" общее количество требуемого товара установлено 100 штук, единица измерения - упаковки. Требование о поставки 100 упаковок каналонаполнителей содержится также в техническом задании.
На рассмотрении дела заявитель пояснил, что количество самих каналонаполнителей в упаковки установлено не менее 4, решил, что заказчику требуется 400 канолонаполнителей, сделал перерасчет и предложил 8 упаковок вместо требуемых заказчиком 100 штук, в то время как возможность перерасчета не предусмотрена аукционной документацией.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "Дентал-экспресс плюс" не противоречат требованиям действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дентал-экспресс плюс" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчик - КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N19" при проведении электронного аукциона на поставку каналонаполнителей стоматологических для нужд КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N19" Министерства здравоохранения Хабаровского края (извещение N 0122200002515002069) необоснованной.
Председатель комиссии: Е.В. Гуринович
Члены комиссии: Л.В. Самар
В.С. Лозинская
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 мая 2015 г. N 93
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2015