Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 апреля 2015 г. N 66
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев материалы дела N7-1/92, жалобу ИП Цепелев Д.В. на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона на поставку двухкупольной потолочной бестеневой лампы для операционной (извещение N0322100002515000009),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N0322100002515000009 размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет в сроки, предусмотренные статьей 63 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
- 10 593 333 рубля.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.03.2015 N0322100002515000009-1 поступило 3 заявки. Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие заявки, приняла следующее решение:
- признать соответствующими требованиям Закона о контрактной системе аукционные заявки с номерами 3573039, 9003960;
- признать несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе аукционную заявку с номером 9838802, ввиду несоответствия указанных сведений о товаре требованиям документации об электронном аукционе (Параметры предлагаемого товара участником по пунктам 1.2, 1.5; не соответствуют техническим параметрам данного товара отраженным на официального сайте производителя).
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 10.03.2015 N0322100002515000009-2 лучшее ценовое предложение поступило от участника закупки с защищенным номером заявки 3573039 с предложенной ценой в размере 10 487 390 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.03.2015 N0322100002515000009-3 вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе. Победителем закупки определено ООО "АРИНА".
26.03.2015 государственным заказчиком и ООО "АРИНА" заключен государственный контракт.
В жалобе заявитель указал на незаконные действия аукционной комиссии, в части принятия решения о несоответствии их заявки требованиям Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.03.2015 N0322100002515000009-1.
Считают, что информация, указанная на официальном сайте производителя носит исключительно информационный характер и не может служить основанием для отклонения аукционной заявки.
В установленные сроки от государственного заказчика - ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) поступили затребованные документы, в том числе мотивированный отзыв по существу поданной жалобы.
Поясняют, что аукционная заявка заявителя признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе на законных основаниях.
При принятии решения о несоответствии аукционной заявки заявителя требованиям аукционной документации, комиссия государственного заказчика исходила также из имеющегося технического паспорта на лампу "ЭМАЛЕД-500", а также из письма завода производителя.
Жалобу считают необоснованной
Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 2.1.1 раздела 2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе" аукционной документации установлены требования к содержанию первой части заявки, соответствующие пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия Хабаровского УФАКС России, исследовав представленные аукционные заявки, установила, что заявителем в составе первой части заявки предложена к поставке двухкупольная потолочная бестеневая лампа для операционной "ЭМАЛЕД-500/500", со следующими спорными характеристиками:
п. 1.2 Регулировка яркости операционной лампы (включая эндоскопический режим), от 5 до 100 процентов;
п. 1.5 Регулировка цветовой температуры в диапазоне от 3800 до 4800 Кельвин;
п. 1.6 Индекс цветопередачи - 95 Ra;
п. 4.2 Количество пикселей - 2 000 000;
п. 4.7 Разрешение по горизонтали 1080 (HD-SDI).
Согласно письму ЗАО "ЗАВОД ЭМА" двухкупольной потолочной бестеневой лампе для операционной "ЭМАЛЕД-500/500" соответствует регулировка цветовой температуры 4200+/-100 Кельвин, и регулировка яркости операционной лампы (включая эндоскопический режим) от 10 до 100 процентов
На официальном сайте ЗАО "Завод ЭМА" в сети Интернет по двухкупольной потолочной бестеневой лампы для операционной "ЭМАЛЕД-500/500" по спорным позициям указаны технические характеристики, отличные от указанных в заявке заявителя.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Положения п. 10 Правил государственной регистрации медицинских изделий устанавливают перечень документов, представляемых для государственной регистрации медицинского изделия, включающих, в том числе: сведения о нормативной документации на медицинское изделие; техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие; эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия; документы, подтверждающие результаты технических испытаний медицинского изделия; документы, подтверждающие результаты токсикологических исследований медицинского изделия, использование которого предполагает наличие контакта с организмом человека.
Предложенная заявителем в составе первой части заявки двухкупольная потолочная бестеневая лампа для операционной "ЭМАЛЕД-500/500" имеет регистрационное удостоверение МЗ РФ. вследствие чего спорное оборудование не может иметь различные технические характеристики.
Учитывая вышеуказанное, комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о законности действий аукционной комиссии государственного заказчика, в части принятия решения о несоответствии требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе аукционной заявки ИП Цепелев Д.В.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7, 33, 64, 66, 67, 99, 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", исходя из материалов дела N7-1/38, комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Цепелев Д.В. на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона на поставку двухкупольной потолочной бестеневой лампы для операционной (извещение N0322100002515000009) необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 апреля 2015 г. N 66
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2015