Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 15 мая 2015 г. N ЖФ-46/2015
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; Малыгиной Т.Г. начальника отдела контроля закупок; Осинцева К.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии:
от государственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области": Никитиной И.А., действующей на основании доверенности N 6/10-6/1-28 от 13.05.2015;
от заявителя - ООО "ДВ Партнер": Сацук П.А., действующая на основании доверенности б/н от 01.04.2015,
рассмотрела поступившую 08 мая 2015 года в Амурское УФАС России от ООО "ДВ Партнер" жалобу на действия государственного заказчика - ПУ ФСБ России по Амурской области при заключении контракта по результатам размещения закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту фойе и крыльца административного здания, объявленной извещением N 0323100013115000029 от 04.03.2015 на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, направлении заказчиком победителю аукциона проекта контракта с незаполненной локальной сметой и без реквизитов заказчика.
Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.
Представитель заявителя жалобы поддержал доводы изложенные в жалобе, в части неправомерности направления заказчиком обществу проекта контракта с незаполненной локальной сметой по цене за каждый из установленный показатель по объемам работ и товарам используемых при их выполнении.
Считает, что до направления проекта контракта по каждой из позиции со стороны заказчика должны быть заполнены ценовые показатели. Однако данное условие выполнено не было.
Просит признать в действиях заказчика нарушение законодательства РФ о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
От заявленных требований, в части направления проекта контракта без реквизитов заказчика, что не позволяет обществу внести обеспечение исполнения на расчетный счет ПУ ФСБ России по Амурской области, представитель жалобы отказался.
Представитель государственного заказчика с доводами заявителя не согласился. Представил письменные возражения на жалобу. Позицию, изложенную в возражениях, подтвердил в полном объеме.
Дополнительно пояснили, что проект контракта направлен в адрес победителя торгов в полном соответствии с действующим законодательством РФ о контрактной системе.
Считает доводы заявителя указанные в жалобе необоснованными.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3, 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
04.03.2015 государственным заказчиком - Федеральным государственным казенным учреждением "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области" (далее - ПУ ФСБ России по Амурской области) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение N 0323100013115000029 и документация о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту фойе и крыльца административного здания.
Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 721 332,82 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок 02.04.2015 в 10:00. Дата и время проведения аукциона 10.04.2015 в 09:00.
Согласно протокола N 15 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2015 на участие в торгах подано 13 заявок.
В соответствии с протоколом N 15/1 подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2015 победителем торгов признано ООО "ДВ Партнер", с предложением цены контракта 281 319.82 рублей.
Решением Амурского УФАС России по делу N 12-Ф/2015 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства РФ о контрактной системе от 06.05.2015 в действиях ПУ ФСБ России по Амурской области установлено нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в части неправомерного возложения на победителя торгов (исполнителя работ) обязанности по составлению локальной сметы (с указанием объемов, характеристик выполняемых работ, конкретных показателей товара, используемого при их выполнении и т.д.) и направления её заказчику.
Государственному заказчику выдано предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.
Для чего предписано направить победителю торгов - ООО "ДВ Партнер" проект контракта с включенной в него ценой контракта, предложенной ООО "ДВ Партнер", а также информацией о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной победителем торгов в поданной на участие в закупке заявке, локальной сметой с указанием объемов, характеристик выполняемых работ, конкретных показателей товара, используемых при их выполнении.
Из представленных в Амурское УФАС России документов и сведений в рамках исполнения предписания по делу N 12-Ф/2015 следует, что государственным заказчиком в адрес победителя торгов - ООО "ДВ Партнер" направлен проект контракта, содержащий локальную смету с объемами и характеристиками работ и конкретными показателями товаров, используемых при их выполнении указанными обществом при подаче заявки на участие в торгах, с указанием в локальной смете итоговой стоимости работ (цены контракта) предложенной ООО "ДВ Партнер" в ходе участия в аукционе - 281 319.82 рублей.
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Частью 1 статьи 34 и частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
Таким образом, государственным заказчиком исполнены требования законодательства РФ о контрактной системе в указанной части надлежащим образом.
При этом учитывая, что государственный заказчик не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность субъекта при исполнении им своих обязательств, цена за единицу работы, услуги по каждому отдельному пункту локальной сметы может быть урегулирована сторонами в ходе исполнения контракта, поскольку данные действия направлены на урегулирование вопросов при осуществлении расчетов за выполняемые работы, услуги.
Рассмотрев жалобу ООО "ДВ Партнер" на действия государственного заказчика - ПУ ФСБ России по Амурской области при заключении контракта по результатам размещения закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту фойе и крыльца административного здания, объявленной извещением N 0323100013115000029 от 04.03.2015 на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
Признать жалобу ООО "ДВ Партнер" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: Т.Г. Малыгина
К.И. Осинцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 15 мая 2015 г. N ЖФ-46/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2015