Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 6 мая 2015 г. N ЖФ-42/2015
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления, Малыгиной Т.Г. - начальника отдела контроля закупок, Осинцева К.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
рассмотрела поступившую 27 апреля 2015 года в Амурское УФАС России от ООО "Дальстройинвесткомплекс" жалобу на действия государственного заказчика - управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по сносу самовольной постройки трехэтажного строения (жилого дома гостиничного типа) расположенного по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Шевченко, 96, объявленной извещением N 0123100006815000056 от 30.03.2015 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На заседании комиссии присутствовали:
от государственного заказчика: Шульга В.В., действующий на основании доверенности N Д-28915/15/22-ВД от 06.05.2015;
от участника закупки - ООО "Новый Дом": Новиков Д.Е., действующий на основании прав по должности;
от заявителя представитель не явился. Лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом.
Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.
Из жалобы ООО "Дальстройинвесткомплекс" следует, что государственным заказчиком нарушен порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки, в аукционной документации отсутствуют сведения и информация о контрактной службе, контрактном управляющем.
Просит признать в действиях заказчика нарушение законодательства РФ о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Представитель государственного заказчика с доводами заявителя не согласился. Письменных возражений на жалобу не представил. Считает доводы заявителя необоснованными.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, установила следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Учитывая, что жалоба ООО "Дальстройинвесткомплекс" на положения аукционной документации (отсутствие информации о контрактной службе и т.д.) подана по истечении срока окончания подачи заявок (15.04.2015), в соответствии с ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе она подлежит возврату.
Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что
контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким органом в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.02.2014 N 77 является Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области.
На основании изложенного, жалоба ООО "Дальстройинвесткомплекс" на нарушение порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта не подлежит рассмотрению Амурским УФАС России в связи с неподведомственностью.
Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3, 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
30.03.2015 государственным заказчиком - управлением Федеральной службы судебных приставов по Амурской области (далее - УФССП России по Амурской области) на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0123100006815000056 о размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по сносу самовольной постройки трехэтажного строения (жилого дома гостиничного типа) расположенного по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Шевченко, 96.
Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 714 760 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 15.04.2015 в 10:00. Дата проведения аукциона в электронной форме - 20.04.2015 в 09:55.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0123100006815000056 от 15.04.2015 на участие в торгах подано 32 (тридцать две) заявки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме и признании участниками аукциона всех участников подавших заявки.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 20.04.2015 лучшее предложение цены контракта поступило от участника закупки с порядковым N заявки 21 (ООО "Новый Дом") в сумме 18 077,77 рублей (вид аукциона - повышение цены).
Лучшее предложение цены контракта после участника закупки за N 21 поступило от участника с N заявки 5 (ООО " ДАЙМОНД") в сумме 496,03 рублей (вид аукциона - понижение цены).
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0123100006815000056 от 22.04.2015 заявки участников аукциона за N 21 и 5 признаны несоответствующими требованиям аукционной документации.
Победителем аукциона признано ООО "Новый Дом".
На основании уведомления Амурского УФАС России заключение контракта по торгам приостановлено.
Пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
В нарушение требований пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе вышеуказанных сведений и информации.
Учитывая, что установленное нарушение законодательства РФ о контрактной системе не повлияло на результаты торгов, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об его устранении не выдавать.
Рассмотрев жалобу ООО "Дальстройинвесткомплекс" на действия государственного заказчика - управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по сносу самовольной постройки трехэтажного строения (жилого дома гостиничного типа) расположенного по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Шевченко, 96, объявленной извещением N 0123100006815000056 от 30.03.2015 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, на соответствие требованиям статьи 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Жалобу ООО "Дальстройинвесткомплекс" на положения аукционной документации возвратить;
2. Жалобу на нарушение порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта оставить без рассмотрения, в связи с неподведомственностью;
3. Жалобу на действия аукционной комиссии государственного заказчика - УФССП России по Амурской области признать необоснованной;
4. Признать в действиях государственного заказчика - УФССП России по Амурской области нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части неуказания в документации об аукционе в электронной форме сведений и информации предусмотренной законодательством РФ о контрактной системе о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта и т.д.;
5. Предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: Т.Г. Малыгина
К.И. Осинцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 6 мая 2015 г. N ЖФ-42/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2015