Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 6 мая 2015 г. N ЖФ-41/2015
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления, Малыгиной Т.Г. - начальника отдела контроля закупок, Осинцева К.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
рассмотрела поступившую 27 апреля 2015 года в Амурское УФАС России от ООО "Дальстройинвесткомплекс" жалобу на действия государственного заказчика - управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по сносу самовольной постройки трехэтажного строения жилого дома гостиничного типа расположенного по адресу Амурская область г Благовещенск ул. Шевченко д. 121/1, объявленной извещением N 0123100006815000057 от 30.03.2015 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На заседании комиссии присутствовали:
от государственного заказчика: Шульга В.В., действующий на основании доверенности N Д-28915/15/22-ВД от 06.05.2015;
от участника закупки - ООО "Новый Дом": Новиков Д.Е., действующий на основании прав по должности;
от заявителя представитель не явился. Лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом.
Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.
Из жалобы ООО "Дальстройинвесткомплекс" следует, что государственным заказчиком нарушен порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки, в аукционной документации отсутствуют сведения и информация о контрактной службе, контрактном управляющем, нарушен порядок определения победителя аукциона, заявка ООО "Дальстройинвесткомплекс" необоснованно признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с тем, что дата выписки из ЕГРЮЛ в поданной заявке на участие в торгах превышает шесть месяцев.
Просит признать в действиях заказчика и аукционной комиссии нарушение законодательства РФ о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Представитель государственного заказчика с доводами заявителя не согласился. Письменных возражений на жалобу не представил. Считает доводы заявителя необоснованными.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, установила следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Учитывая, что жалоба ООО "Дальстройинвесткомплекс" на положения аукционной документации (отсутствие информации о контрактной службе и т.д.) подана по истечении срока подачи заявок (15.04.2015), в соответствии с ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе она подлежит возврату.
Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что
контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким органом в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.02.2014 N 77 является Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области.
На основании изложенного, жалоба ООО "Дальстройинвесткомплекс" на нарушение порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта не подлежит рассмотрению Амурским УФАС России в связи с неподведомственностью.
Рассмотрев жалобу на действия аукционной комиссии заказчика, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3, 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
30.03.2015 государственным заказчиком - управлением Федеральной службы судебных приставов по Амурской области (далее - УФССП России по Амурской области) на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0123100006815000057 о размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по сносу самовольной постройки трехэтажного строения жилого дома гостиничного типа расположенного по адресу: Амурская область г. Благовещенск ул. Шевченко д. 121/1.
Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 868 656 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 15.04.2015 в 10:00. Дата проведения аукциона в электронной форме - 21.04.2015 в 09:05.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0123100006815000057 от 15.04.2015 на участие в торгах подано 31 (тридцать одна) заявка.
По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме и признании участниками аукциона всех участников подавших заявки.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 21.04.2015 лучшее предложение цены контракта поступило от участника закупки с порядковым N заявки 5 (ООО "ДАЙМОНД") в сумме 38 598,9 рублей (вид аукциона - повышение цены).
Лучшее предложение цены контракта после участника закупки N 5 поступило от участника с N заявки 21 (ООО "Новый Дом") в сумме 19 255,62 рублей (вид аукциона - повышение цены).
Предложение цены контракта от участника за N 29 (ООО "Дальстройинвесткомплекс") составило 3 868 655,99 рублей.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0123100006815000057 от 23.04.2015 заявки участников аукциона за N заявки 5 (ООО "ДАЙМОНД") и N 29 (ООО "Дальстройинвесткомплекс") признаны несоответствующими требованиям аукционной документации.
Основания для признания заявок несоответствующими в протоколе не отражены.
Из пояснений представителя заказчика следует, что заявки указанных участников аукциона аукционной комиссией признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе в электронной форме по основанию: дата выписки из ЕГРЮЛ превышает шесть месяцев.
Победителем аукциона признано ООО "Новый Дом".
На основании уведомления Амурского УФАС России заключение контракта по торгам приостановлено.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться в частности следующие документы и информация: копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).
При этом из совокупного анализа статьи 61 (Аккредитация участников электронного аукциона на электронной площадке) и статьи 62 (Реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке) Закона о контрактной системе следует, что требование о наличии копии выписки из ЕГРЮЛ, полученной не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, относится именно к процедуре регистрации на электронной площадке и не подлежит рассмотрению при проверке вторых частей заявок на соответствие требованиям аукционной документации.
В связи с чем, в нарушение требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия государственного заказчика неправомерно приняла решение о несоответствии заявок за N 5 (ООО "ДАЙМОНД") и N 29 (ООО "Дальстройинвесткомплекс") требованиям аукционной документации по основанию: дата выписки из ЕГРЮЛ превышает шесть месяцев.
Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона. Указанный протокол должен содержать в том числе решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В нарушение требований части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов электронного аукциона N 0123100006815000057 от 23.04.2015 не содержит обоснование принятого решения о признании заявок участников аукциона несоответствующими требованиям аукционной документации, а также положений Закона о контрактной системе, которым не соответствуют участники аукциона.
Пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
В нарушение требований пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе вышеуказанных сведений и информации.
Рассмотрев жалобу ООО "Дальстройинвесткомплекс" на действия государственного заказчика - управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области и аукционной комиссии при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по сносу самовольной постройки трехэтажного строения жилого дома гостиничного типа расположенного по адресу Амурская область г Благовещенск ул. Шевченко д. 121/1, объявленной извещением N 0123100006815000057 от 30.03.2015 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Жалобу ООО "Дальстройинвесткомплекс" на положения аукционной документации возвратить;
2. Жалобу на нарушение порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта оставить без рассмотрения, в связи с неподведомственностью;
3. Жалобу на действия аукционной комиссии государственного заказчика - УФССП России по Амурской области признать обоснованной;
4. Признать в действиях государственного заказчика - УФССП России по Амурской области нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части неуказания в документации об аукционе в электронной форме сведений и информации предусмотренной законодательством РФ о контрактной системе о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта и т.д.;
5. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - УФССП России по Амурской области нарушение части 6, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного принятия решение о несоответствии заявок участников аукциона требованиям аукционной документации по основанию: дата выписки из ЕГРЮЛ превышает шесть месяцев, в части отсутствия в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0123100006815000057 от 23.04.2015 обоснования принятого решения о признании заявок участников аукциона несоответствующими требованиям аукционной документации;
6. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: Т.Г. Малыгина
К.И. Осинцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 6 мая 2015 г. N ЖФ-41/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2015