Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 15 апреля 2015 г. N 1621/2
Резолютивная часть решения оглашена 10.04.2015 г. Белгород
Решение в полном объеме изготовлено 15.04.2015
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.04.2015 N 101 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "X - проект", (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии: Курепко Е.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: Родимкина Л.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, Бесчастнова М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - ФКУЗ "Медико - санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области" (далее - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Белгородской области") Бородиной Е.В. (доверенность от 07.04.2015 б/н), Мельниковой А.А. (доверенность от 07.04.2015 б/н), Будаевой К.А. (доверенность от 07.04.2015 б/н), в отсутствие представителя заявителя ООО "X - проект" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 129-15-Т по жалобе ООО "X - проект" на действия заказчика. аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (закупка N 0326100007715000064), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "X - проект" (далее - заявитель) на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (закупка N 0326100007715000064) (далее - Электронный аукцион).
Заявитель обжалует действия заказчика, который, по его мнению, незаконно изменил дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, чем нарушил срок подачи заявок на участие в аукционе и право ООО "X - проект" на подачу заявки на участие в аукционе.
Заказчик - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Белгородской области" с доводами жалобы не согласен, представил возражение на жалобу, пояснил, что при публикации на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru изменений в извещении о проведении Электронного аукциона в части "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе" произошла техническая ошибка, введенные данные касающиеся продления даты и срока подачи заявок не отредактировались надлежащим образом. Однако в прикрепленном на официальном сайте файле "Извещение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона" дата и срок подачи заявок указаны в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "X - проект", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.03.2015 размещены извещение и документация об Электронном аукционе, 27.03.2015 размещены изменения извещения о проведении Электронного аукциона.
Объект закупки - поставка медицинского оборудования.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 016 452,00 рубля.
Контракт на момент рассмотрения жалобы ООО "X - проект" не заключен.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0326100007715000064 размещены на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 27.03.2015, согласно которым начальная (максимальная) цена контракта составляет - 1 016 452,00 рубля, дата окончания подачи заявок на участие в Электронном аукционе установлена - 02.04.2015.
Согласно документу "Извещение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона", содержащемуся в документации об Электронном аукционе и размещенному на официальном сайте, заказчиком 26.03.2015 принято решение о внесении изменений в извещение о проведении Электронного аукциона.
Из содержания документа "Извещение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона" следует, что фактически изменения внесены были не в извещение о проведении Электронного аукциона, а в документацию об Электронном аукционе, а именно: в п. 8.2 "Техническое задание" Раздела 8 "Сведения по объекту закупки" документации об Электронном аукционе и в пункты 24, 26, 27, 28 раздела 7 "Информационная карта аукциона" документации об Электронном аукционе, согласно которым дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе была изменена и установлена - 06.04.2015.
Таким образом, согласно принятому решению о внесении изменений в документацию об Электронном аукционе дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлена - 06.04.2015.
Из смысла требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в документации об электронном аукционе должна соответствовать информации, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что при внесении изменений в извещении о проведении Электронного аукциона в результате технической ошибки дата окончания срока подачи заявок осталась в прежней редакции без изменений. Доказательств, свидетельствующих о технической ошибке, допущенной при размещении изменений в извещение и в документацию об Электроном аукционе заказчиком не представлено.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0326100007715000064-1 от 02.04.2015 процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе проведена 02.04.2015 года, а не 06.04.2015, как указано в документе "Извещение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона", принятом по решению заказчика.
При этом Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушение требований Закона о контрактной системе, т.к. в соответствии с частью 13 статьи 66 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе. Согласно названной норме Закона о контрактной системе аукционная комиссия может рассмотреть первые части заявок на участие в аукционе только после направления таких заявок оператором электронной площадки.
В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
По смыслу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе день окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в срок, установленный для продления срок подачи заявок на участие в таком аукционе, не входит.
С учетом вышеизложенного и имеющихся в деле доказательств Комиссия приходит к выводу, что заказчик, при размещении изменений в документацию об Электронном аукционе в извещении не продлил срок подачи заявок на участие в таком аукционе (срок с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе составил менее чем 7 дней), чем нарушил требования части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "X - проект" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФКУЗ "Медико - санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области" нарушение части 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, указанным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Е.В. Курепко
Члены Комиссии: Л.В. Родимкина
М.В. Бесчастнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 15 апреля 2015 г. N 1621/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2015