Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 28 апреля 2015 г. N 1793/2
Резолютивная часть решения оглашена 23.04.2015 г. Белгород
Решение в полном объеме изготовлено 28.04.2015
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.04.2015 N 126 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА" (далее - Комиссия), при участии: представителя заказчика - департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области; представителей заинтересованного лица - ОГБУЗ "Городская больница N2 г.Белгорода, представителя уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, заявителя - ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА", рассмотрев материалы дела N 166-15-Т по жалобе ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА" на положения документации об электронном аукционе на право заключения с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку изделия медицинской техники - облучатель фототерапевтический для новорожденных для ОГБУЗ "Городская больница N2 г.Белгорода" (далее - Электронный аукцион) (закупка N 0126200000415000760), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА" (далее - Заявитель) на положения документации об Электронном аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что специалисты ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА" внимательно ознакомившись с положениями документации об Электронном аукционе пришли к выводу, что требования документации об Электронном аукционе в части технического задания содержат функциональные характеристики, явно указывающие на определенную модель конкретного производителя - Система фототерапии BiliBed Medela (Швейцария).
Считает, что Закон о контрактной системе указывает на то, что основополагающим принципом размещения закупок является обеспечение участия максимального количества претендентов на условиях добросовестной конкуренции, а также недопустимость установления государственным заказчиком каких-либо преимуществ для тех или иных компаний.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области, ОГБУЗ "Городская больница N2 г.Белгорода" не согласились с доводами жалобы представили возражения на жалобу, из которых следует, что положения документации в полном объеме соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просят жалобу считать необоснованной.
На заседании комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика указал, что действия заказчика при проведении Электронного аукциона являются правомерными.
Представители уполномоченного органа, ОГБУЗ "Городская больница N2 г.Белгорода", поддержали доводы, содержащиеся в возражениях на жалобу, простят жалобу считать не подлежащей удовлетворению.
Представители ОГБУЗ "Городская больница N2 г.Белгорода" не опровергли довод Заявителя, из которого следует, что согласно Приложению N1 (Спецификация на поставку изделия медицинской техники "Облучателя фототерапевтического для новорожденных") поставке требуется облучатель фототерапевтический BiliBed Medela (Швейцария). Пояснили, что потребность в оборудовании такого производителя обусловлена его уникальностью, а именно: особое расположение лампы позволяет не использовать маску/очки для ребенка, система обладает согревающим эффектом, система более эффективно снижает уровень билирубина посредством направленного света в поясничную область, конструкция системы позволяет использовать ее в кюветах и располагать в непосредственной близости с матерью, осуществлять кормление без прерывания сеанса. Такое оборудование применяется на втором этапе выхаживания новорожденных. При этом доказательства, подтверждающие уникальность конкретного оборудования (соответствие потребностям заказчика), требуемого к поставке, заказчиком не представлены.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА", представленные возражения, заслушав доводы лиц, участвующих в заседании Комиссии, изучив материалы, имеющиеся в деле, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 31.03.2015 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - поставка изделий медицинской техники - Облучатель фототерапевтический для новорожденных для ОГБУЗ "Городская больница г.Белгорода"
Начальная (максимальная) цена контракта 5265000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Приложении N1, являющимся неотъемлемой частью документации об Электронном аукционе, содержатся требования к функциональным, техническим и иным характеристикам предмета закупки.
Согласно информации, содержащейся в жалобе ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА", указанные в Приложении N1 требования к функциональным, техническим и иным характеристикам соответствуют характеристикам конкретного оборудования - облучателя фототерапевтического BiliBed Medela (Швейцария), что подтверждено заказчиком.
Как пояснил Заявитель, на территории Российской Федерации на рынке облучателей фототерапевтических для новорожденных, зарегистрированы в установленном порядке облучатели фототерапевтические трех производителей, имеющие единое функциональное назначение, что также подтверждено заказчиком и заинтересованным лицом.
В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком, в том числе посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Из представленных заказчиком материалов следует, что начальная (максимальная цена) контракта при проведении Электронного аукциона была определена с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В силу части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Вместе с тем, заказчик, установил начальную (максимальную) цену контракта, изучив информацию о рыночных ценах исключительно одного товара - облучателя фототерапевтического BiliBed Medela (Швейцария), что подтверждается материалами дела.
Таким образом, требования к предмету закупки, содержащиеся в документации об Электронном аукционе, соответствуют оборудованию конкретного производителя, что исключает возможность поставки аналогичного оборудования иных производителей.
Наличие таких требований в документации об Электронном аукционе может ограничить количество участников такого аукциона либо ограничить доступ к участию в аукционе, что нарушает требования статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области нарушения статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 28 апреля 2015 г. N 1793/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2015