Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 30 апреля 2015 г. N 1854/2
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 22.04.2015 N 130 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ЗАО "Ланцет" (далее - Комиссия), при участии: представителей заказчика, представителя уполномоченного органа, представителей ЗАО "Ланцет", рассмотрев материалы дела N 171-15-Т по жалобе ЗАО "Ланцет" на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: "Поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Меропенем I (согласно спецификации) для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2015 год" (закупка N 01262000000415000494) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Ланцет" (далее - Заявитель) на неправомерные действия заказчика в части описания объекта закупки и аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Заявитель пояснил, что согласно документации об Электронном аукционе к поставке требуется лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием (далее-МНН) Меропенем, в том числе со следующими характеристиками: при разведении физиологическим раствором готовый к использованию раствор должен храниться не менее 48 часов при температуре + 4 градуса Цельсия с возможностью применения в режиме продленной инфузии до трех часов. Общество подало заявку на участие в Электронном аукционе с характеристиками полностью соответствующими требованиям, содержащимся в документации об Электронном аукционе (предложены к поставе лекарственные препараты Мероменем Джодас и Меронем). При этом в виду технической ошибки при подготовке заявки на участие в Электронном аукционе было ошибочно указано условие хранения к использованию лекарственного препарата.
Указал, что согласно Государственному реестру лекарственных препаратов на 20.04.2015 в Государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важных лекарственных препаратов с МНН зарегистрировано 17 лекарственных препаратов с различными торговыми наименованиями, из которых ни один препарат по тем или иным характеристикам не соответствует требованиям, содержащимся в документации об Электронном аукционе. Считают, что заказчик, установив требования к товару которому не может соответствовать в полном объеме ни один лекарственный препарат, нарушил правила описания объекта закупки, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе.
Аукционная комиссия, не учитывая допущенные заказчиком нарушения, неправомерно допустила к участию в Электронном аукционе 4 участника закупки. По итогам проведения Электронного аукциона ЗАО "Ланцет" признано победителем.
Считает, что общество не сможет исполнить обязательства по контракту на условиях, содержащихся в его заявке.
Заказчик и уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, содержащиеся в жалобе, просят жалобу признать обоснованной.
Представители уполномоченного органа, заказчика поддержали доводы, содержащиеся в возражениях, считают, что действия заказчика и аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Пояснили, что в период с декабря 2014 года по апрель 2015 года ЗАО "Ланцет" было более 30 раз признано победителем в закупках, предметом поставки в которых являлся лекарственный препарат с МНН Меропенем. Следовательно, Заявитель был знаком с инструкциями по применению лекарственных препаратов, в том числе с торговыми наименованиями: Мероменем Джодас и Меронем. Таким образом, ссылка Заявителя на техническую ошибку не может быть принята во внимание.
Указали, что в документации об Электронном аукционе требования к поставляемому товару установлены в соответствии с потребностью заказчика. Заказчик установил требование к гарантийному сроку предлагаемого для поставки товара: товар поставляется с остаточным сроком годности не менее 1 года на момент поставки.
Согласно части 9 статьи 30 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных препаратов" (далее - Закон о применении лекарственных препаратов) допускается гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения, произведенных до принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на такие лекарственные препараты, или решения об отказе о внесении указанных изменений.
Регистрационное удостоверение формируется, в том числе, с учетом инструкции по применению лекарственного препарата (пункт 16 части 3 статьи 18 Закона о применении лекарственных препаратов).
В соответствии с инструкциями на лекарственный препарат с МНН Меропенем, содержащимся в государственном реестре лекарственных средств на официальном сайте Росздравнадзора РФ срок годности составляет от 3 до 4 лет.
Лекарственный препарат, предложенный Заявителем с торговым наименованием Меропенем Джодас, произведенный до 13.03.2015 (до внесения изменений в инструкцию) допускается в гражданский оборот в течение всего срока годности (4 года), лекарственный препарат предложенный Заявителем с торговым наименованием Меронем, произведенный до августа 2014 года (до внесения изменений в инструкцию) допускается в гражданский оборот в течение всего срока годности (4 года), следовательно, условия, содержащиеся в документации об Электронном аукционе и проекте контракта (неотъемлемой части документации об Электронном аукционе) исполнимы для добросовестных поставщиков.
Представители уполномоченного органа и заказчика также пояснили, что на территории Белгородской области в 2015 году уже состоялся аналогичный электронный аукцион, контракт по которому надлежаще исполнен.
Комиссия, рассмотрев жалобу ЗАО "Ланцет", возражения уполномоченного органа и заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 20.03.2015 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - поставка лекарственного препарата с МНН Меропенем (согласно спецификации) для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2015 год.
Начальная (максимальная) цена контракта 6108012,85 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ЗАО "Ланцет" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе 0126200000415000494-1 от 10.04.2015 следует, что заявки со следующими порядковыми номерами 2, 4, 5(ЗАО "Ланцет") и 8 признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Приложением N 1 (Спецификация) к документации об Электронном аукционе определены требования к функциональным и качественным характеристикам товара, а также требования к гарантийному сроку предлагаемого для поставки товара.
Анализ представленных заявок на участие в Электронном аукционе показал, что заявки под номерами 2, 4, 5 и 8 в полном объеме соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и требованиям документации об Электронном аукционе.
При указанных обстоятельствах действия аукционной комиссии, выразившиеся в признании заявок под номерами 2, 4, 5 (ЗАО "Ланцет") и 8 соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и требованиям документации об Электронном аукционе являются правомерными и не нарушают требования Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из извещения о проведении электронного аукциона для закупки N0126200000415000494 что дата и время окончания подачи заявок на участие в Электронном аукционе - 20.03.2015 в 16 часов 00 минут.
Жалоба ЗАО "Ланцет" подана в Белгородское УФАС России 21.04.2015, то есть по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы жалобы в части обжалования положений документации об Электронном аукционе рассмотрению не подлежат на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 99, пунктом 3 части 11 статьи 105 и статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Доводы жалобы ЗАО "Ланцет" в части обжалования положений документации об Электронном аукционе не рассматривать.
2. Признать жалобу ЗАО "Ланцет" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 30 апреля 2015 г. N 1854/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2015