Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 28 апреля 2015 г. N 1810/2
Резолютивная часть решения оглашена 23.04.2015
Решение в полном объеме изготовлено 28.04.2015 г. Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.04.2015 N 128 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА", рассмотрев материалы дела N 169-15-Т по жалобе ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА" на действия заказчика - департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области при проведении электронного аукциона на поставку изделия медицинской техники - Аппараты искусственной вентиляции легких для ОГБУЗ "Городская больница N 2 г.Белгорода" (N0126200000415000759) (далее - Аукцион), поступившей из ФАС России (письмо от 20.04.2015 N ГЗТУ/1305), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении Аукциона.
Из жалобы следует, что документация об Аукционе в части технического задания содержит в себе технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) и иные показатели товара, которые указывают на одного конкретного производителя и определенную модель.
Кроме того, техническое задание включает в себя шесть аппаратов искусственной вентиляции легких (далее - ИВЛ) различных по своему функциональному назначению, что по мнению заявителя, не только сократит количество потенциальных участников аукциона, но и приведет к необоснованному завышению цен.
В ходе рассмотрения дела представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА".
Заказчик, заинтересованное лицо и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны, представили возражения, считают доводы заявителя необоснованными.
Представители заказчика, заинтересованного лица и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 31.03.2015 размещены извещение N 0126200000415000759 и документация об Аукционе.
Объектом закупки является поставка изделия медицинской техники - Аппараты искусственной вентиляции легких для ОГБУЗ "Городская больница N 2 г.Белгорода".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 140 424 500,0 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА" контракт по результатам проведения Аукциона не заключен.
Доводы заявителя, содержащиеся в жалобе, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу положений части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к закупаемым товарам, работам, услугам.
Согласно пункту 7 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе предметом контракта является поставка изделия медицинской техники - Аппараты искусственной вентиляции легких для ОГБУЗ "Городская больница N 2 г.Белгорода".
В пункте 8 Информационной карты документации об Аукционе указано, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе изложено в Приложении N 1, являющемся неотъемлемой частью документации об Аукционе.
Приложение N 1 "Спецификация на поставку изделия медицинской техники "Аппараты искусственной вентиляции легких" документации об Аукционе включает в себя описание показателей шести разновидностей медицинского оборудования, в том числе объекты закупки:
- "Изделие медицинской техники - ИВЛ для новорожденных";
- "Изделие медицинской техники - ИВЛ для новорожденных с блоком высокочастотной осцилляторной вентиляции";
- "Изделие медицинской техники- Аппарат для неинвазивной ИВЛ";
- "Изделие медицинской техники - Аппарат для поддержания самостоятельного дыхания новорожденного путем создания непрерывного положительного давления в дыхательных путях (СРАР)";
- "Изделие медицинской техники - Аппарат для поддержания самостоятельного дыхания новорожденного путем создания непрерывного положительного давления в дыхательных путях (CPAP с вариабельным потоком)";
- "Изделие медицинской техники - ИВЛ для акушерской помощи".
При рассмотрении материалов настоящего дела представителями ОГБУЗ "Городская больница N 2 г.Белгорода" в качестве подтверждения изучения рынка требуемого к поставке товара представлена сравнительная таблица с описанием показателей по каждому аппарату искусственной вентиляции легких, указанному в Приложении N 1 документации об Аукционе, из которой следует, что требуемые к поставке аппараты искусственной вентиляции легких выпускаются двумя производителями, а именно:
Наименование объекта закупки |
|
Наименование производителей |
|
|
|
Изделие медицинской техники - ИВЛ для новорожденных |
|
- аппарат искусственной вентиляции легких "Engstrom Carestation" с принадлежностями "Дэтекс-Охмеда Инк" (США); - аппарат искусственной вентиляции легких "Servo Ventilator в исполнении Servo-i" Maкc Критикал Кэа АБ" (Швеция). |
Изделие медицинской техники - ИВЛ для новорожденных с блоком высокочастотной осцилляторной вентиляции |
|
- аппараты дыхательные LEONI, мод. LEONI plus, Heinen + Lowenstein GmbH (ФРГ); - Babylog VN500, Draeger. |
Изделие медицинской техники- Аппарат для неинвазивной ИВЛ |
|
- аппарат искусственной вентиляции легких "Servo Ventilator в исполнении Servo-i" Maкc Критикал Кэа АБ" (Швеция); - аппарат искусственной вентиляции легких "Engstrom Carestation" с принадлежностями "Дэтекс-Охмеда Инк" (США). |
Изделие медицинской техники - Аппарат для поддержания самостоятельного дыхания новорожденного путем создания непрерывного положительного давления в дыхательных путях (СРАР) |
|
- Millenium; - Leoni Plus. |
Изделие медицинской техники - Аппарат для поддержания самостоятельного дыхания новорожденного путем создания непрерывного положительного давления в дыхательных путях (CPAP с вариабельным потоком) |
|
- Millenium; - Leoni. |
Изделие медицинской техники - ИВЛ для акушерской помощи |
|
- аппарат искусственной вентиляции легких "Engstrom Pro" с принадлежностями "Дэтекс-Охмеда Инк" (США); - аппарат искусственной вентиляции легких "Servo Ventilator в исполнении Servo-i" Maкc Критикал Кэа АБ" (Швеция). |
На заседании Комиссии представителем ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА" представлено письмо ООО "Дрегер" от 20.04.2015, из которого следует, что общество является дочерней компанией "Drger Medical GmbH", которое не производит оборудования, соответствующего опубликованным в документации открытого аукциона в электронной форме N 0126200000415000759 техническим характеристикам. При этом не представлено документального подтверждения отношения ООО "Дрегер" к производителю "Dr
ger Medical GmbH", связи с чем его письмо не может быть принято в качестве надлежащего доказательства по настоящему делу.
Исходя из представленных на заседание Комиссии документов, с учетом пояснений представителей заказчика, Комиссия приходит к выводу, что все изделия медицинской техники используются в едином технологическом процессе - для оказания реанимационной помощи пациентам с различной патологией. Проведение мероприятий по реанимации и интенсивной терапии пациента включает в себя и процесс оптимальной настройки параметров ИВЛ. Аппараты ИВЛ представляют собой оборудование, сочетающее в себе разнообразный набор функций и возможностей.
Принимая во внимание то обстоятельство, что перинатальный центр, для которого закупается указанное медицинское оборудование, это медицинское учреждение родовспоможение, оказывающее все виды высокотехнологичной и дорогостоящей медицинской стационарной помощи в области акушерства, гинекологии, неонаталогии, в том числе хирургии новорожденных, а также осуществляющее амбулаторную, консультативно-диагностическую и медико-реабилитационную помощь женщинам и детям раннего возраста, заказчик должен получить весь комплекс респираторного оборудования одновременно, учитывая клиническую необходимость размещения и монтажа всех аппаратов ИВЛ для интенсивной терапии и реанимации.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявителем на заседание Комиссии не представлено объективных доказательств и документально не подтвержден факт того, что формирование заказчиком подобным образом объекта закупки ущемляет права и нарушает равенство сторон участников закупки или создает одним участникам закупки преимущество перед другими.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 28 апреля 2015 г. N 1810/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2015