Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 1 апреля 2015 г. N 1332/2
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 24.13.2014 N87 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "СтройМонтажЗаказчик" (далее - Комиссия), в присутствии представителей: заказчика - МБДОУ детский сад комбинированного типа N 15 "Дружная семейка", уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Белгорода, в отсутствие представителя заявителя - ООО "СтройМонтажЗаказчик" (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 109-15-Т по жалобе ООО "СтройМонтажЗаказчик" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по определению подрядчика на право заключения контракта с МБДОУ детский сад комбинированного вида N15 "Дружная семейка" г.Белгорода на выполнение работ по ремонту прачечной (закупка N 0126300035815000445) (далее - Электронной аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройМонтажЗаказчик" на действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе аукционная комиссия неправомерно приняла решение о признании заявки ООО "СтройМонтажЗаказчик" не соответствующей требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен, представил возражение, из которого следует, что действия аукционной комиссии по признанию заявки ООО "СиройМонтажЗаказчик" не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе являются правомерными, в связи с чем жалоба не подлежит удовлетворению.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в возражении, считает действия аукционной комиссии при поведении Электронного аукциона основанными на нормах Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в возражении уполномоченного органа на жалобу ООО "СтройМонтажЗаказчик", жалобу также считает не подлежащей удовлетворению.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "СтройМонтажЗаказчик", заслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.03.2015 размещено извещение о проведении Электронного аукциона и документация об Электронном аукционе.
Объектом закупки является выполнение работ по ремонту прачечной.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 450000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "СтройМонтажЗаказчик" контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.
По мнению Комиссии, доводы, изложенные в жалобе ООО "СтройМонтажЗаказчик", являются необоснованными по следующим основаниям.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N126-ЭА/1 от 17.03.2015 следует, что аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в Электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе, приняла решение в отношении первой части заявки на участие в электронном аукционе с порядковым номером 4 (ООО "СтройМонтажЗаказчик") об отказе в допуске к участию в электронном аукционе со следующим обоснованием: в соответствии п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": непредоставление и несоответствие информации, предусмотренной п. 3 "б" ч. 3 ст. 66 указанного Федерального закона, а именно:
1) не соответствует требованиям, установленным пп.1 п.17 раздела I (к содержанию, составу первой части заявки) "Информационной карты аукциона в электронной форме" характеристика "Заполнитель: натуральный песок и известняк 1,0 мм" в п. 5 "Шпатлевка" заявки участника;
2) в п. 23 "Светильник потолочный пылевлагозащищенный" заявки участника - не предоставлены конкретные (точные) размеры светильника, что так же не соответствует требованиям пп.1 п.17 раздела I "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Из части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из пункта 13 "Описание объекта закупки" раздела I "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Электронном аукционе следует, что требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки, стандартные показатели, требования, условные обозначения, терминологии касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, изображения, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии, информация о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара изложены в разделе II "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме.
Из пункта 17 раздела I "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Электронном аукционе следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В заявке участника размещения заказа при описании поставляемого товара указываются конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Таблице "Требования к используемым материалам", Раздела II "Описание объекта закупки" документации электронного аукциона.
Кроме того, в пункте 17 раздела I "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Электронном аукционе указано, что инструкция по заполнению первой части заявок на участие в электронном аукционе представлена в Разделе II "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме (далее -Инструкция).
Из Инструкции следует, что в случае если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в форме участника закупки не указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию в процессе выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такая заявка признается несоответствующая требованиям документации электронного аукциона и не допускается аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
При описании характеристик товаров, работ, услуг не допускается использование словосочетаний типа "должен быть", "должен представлять", а также формулировок "не более", "не менее", "", за исключением случаев, когда показатель не имеет конкретного значения в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Из пункта 5 таблицы "Требования к используемым материалам" раздела II "Описание объекта закупки" документации об Электронном аукционе следует, что при выполнении работ используется шпатлевка со следующими характеристиками: водостойкость - водостойкая, заполнитель: натуральный песок и известняк 1,0 мм, связующее: цемент.
Из пункта 23 таблицы "Требования к используемым материалам" раздела II "Описание объекта закупки" документации об Электронном аукционе следует, что при выполнении работ устанавливается оборудование - светильник потолочный пылевлагозащищаемый со следующими характеристиками: мощность - 2х18 Вт, тип лампы - ЛБ, цоколь - G13, размер 640х177х72 мм (+/- 50 мм), корпус - листовая сталь, покрытая белой порошковой краской, рассеиватель - 01 - Полистирол, 46 - Полиметилметакрилат (ПММА).
При анализе первой части заявки ООО "СтройМонтажЗаказчик" на участие в Электронном аукционе установлено, что обществом предложены используемые при выполнении работ, в том числе следующие материалы и оборудование:
- шпатлевка водостойкая, заполнитель: натуральный песок и известняк 1,0 мм, связующее: цемент, что не соответствует потребностям заказчика, указанным в документации об Электронном аукционе, где при выполнении работ используется шпатлевка, в состав которой входит заполнитель: натуральный песок и известняк 1,0 мм, а не равно 1,0 мм (как указано в заявке ООО "СтройМонтажЗаказчик").
- светильник потолочный пылевлагозащищаемый: мощность - 2х18 Вт, тип лампы - ЛБ, цоколь - G13, размер 640х177х72 мм (+/- 50 мм), корпус - листовая сталь, покрытая белой порошковой краской, рассеиватель - 01 - Полистирол, 46 - Полиметилметакрилат (ПММА), что не соответствует потребностям заказчика, указанным в документации об Электронном аукционе, так как указанные в заявке габаритные размеры светильника не являются конкретными.
Таким образом, первая часть заявки ООО "СтройМонтажЗаказчик" на участие в Электронном аукционе не соответствует требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 17 раздела I "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Электронном аукционе.
Из вышеизложенного следует, что действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройМонтажЗаказчик" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 1 апреля 2015 г. N 1332/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2015