Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 20 мая 2015 г. N 54
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии:
"<_>"
в присутствии:
"<_>" - представителя заказчика Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, без надлежащим образом оформленной доверенности;
"<_>" - представителя заказчика Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, без надлежащим образом оформленной доверенности;
"<_>" - представителя заказчика Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, без надлежащим образом оформленной доверенности;
"<_>" - представителя ООО "Лидер-Строй", действующей на основании доверенности N19 от 20.05.2015 года;
"<_>" - представителя ООО "Капитал-Строй", действующей на основании доверенности N13 от 18.05.2015 года;
"<_>" - представителя ООО "СтройСитиГрупп", без надлежащим образом оформленной доверенности;
"<_>"- представителя ООО "СтройСитиГрупп", без надлежащим образом оформленной доверенности,
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "СтройСитиГрупп" на действия аукционной комиссии Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли здания по адресу г.Брянск ул.3-го Июля,27 для нужд Управления Росреестра по Брянской области за N 0127100004315000073, установила:
1. 30.04.2015 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли здания по адресу г.Брянск ул.3-го Июля,27 для нужд Управления Росреестра по Брянской области за N 0127100004315000073 (далее - документация об электронном аукционе).
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N0127100004315000073 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
2. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 11 заявок. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронной форме N0127100004315000073-1 от 13.05.2015 года аукционной комиссией Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области принято решение:
-о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, заявкам которых присвоены номера 8382579, 1583363, 2285583, 9467221.
-об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, заявкам которых присвоены номера 7407976, 8991726, 9723681, 1744126, 6268062, 4727300, 9605701.
Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Аукционной комиссией Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области нарушены требования ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, предусматривающей такое основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе как не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку аукционной комиссией Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области необоснованно принято решение об отказе в допуске на участие в электронном аукционе участников закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера под N7407976 (ООО "Капитал-Строй), под N8991726, под N1744126, под N 6268062 (ООО "Лидер-Строй"), под N 4727300 (ООО "СтройСитиГрупп), под N9605701, поскольку в содержании первых частей заявок указаны все материалы и их показатели, выделенные в локальной смете "Капитальный ремонт мягкой кровли здания по адресу: г.Брянск, ул. 3 Июля, 27" в виде отдельных материалов, а также наименование страны происхождения товара.
Учитывая, что предметом закупки является выполнение работ с использованием материалов, без указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, то в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе должны быть включены сведения, предусмотренные п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, однако в нарушение указанной нормы заказчиком в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе включено требование, предусмотренное п.п.а п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в документации об электронном аукционеN0127100004315000073 отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, т.е. указание на те конкретные положения документации об электронном аукционе, которые содержат значения предлагаемого для использования при выполнении работ материала (в документации об аукционе N0127100004315000073 материалы, включенные в расценку ТЕР и вынесенные из расценки в виде отдельного материала).
Выше указанные нарушения повлекли за собой необоснованное принятие аукционной комиссией Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области решения об отказе в допуске на участие в электронном аукционе участников закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера под N7407976 (ООО "Капитал-Строй), под N8991726, под N1744126, под N 6268062 (ООО "Лидер-Строй"), под N 4727300 (ООО "СтройСитиГрупп), под N9605701, поскольку аукционная комиссия заказчика посчитала, что поскольку в пункте 13 локальной сметы указано: "устройство подвесных потолков из оцинкованного профиля", то участникам закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо было указать наименование материалов подвесных потолков включенных в данную расценку.
В рамках рассмотрения жалобы при обозрении локальной сметы "Капитальный ремонт мягкой кровли здания по адресу: г.Брянск, ул. 3 Июля, 27" установлено, что:
-в пункте 7 "Устройство кровель плоских из наплавляемых материалов в три слоя" из расценки отдельно выделен материал, используемый при выполнении работ "Унифлекс ТКП", Унифлекс ТПП";
-в пункте 9 "Смена обделок из листовой стали (поясков, сандриков, отливов, карнизов) шириной до 0,7 м из расценки отдельно выделен материал "Сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,8 мм";
- в пункте 10 "Смена воронок сливных диаметром 150 мм) из расценки отдельно выделен материал "Водосточная диаметром 100 мм);
-в пункте 11 "Установка стальной гильзы и фартука при обделке мест примыкания мягкой кровли" отдельно из расценки выделен материал "Сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,8 мм";
-в пункте 13 "Устройство подвесных потолков по каркасу из оцинкованного профиля" заказчиком не выделен отдельно материал, входящий в данную расценку, следовательно, участникам закупки указывать в первой части заявки на участие в электронном аукционе материал, не выделенный в локальной смете "Капитальный ремонт мягкой кровли здания по адресу: г.Брянск, ул. 3 Июля, 27" не требовалось.
Таким образом, участники закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должны были в обязательном порядке отразить конкретные показатели материалов, указанные в п.п.7, 9, 10, 11 локальной сметы "Капитальный ремонт мягкой кровли здания по адресу: г.Брянск, ул. 3 Июля, 27".
При обозрении первых частей заявок участников закупки, под N6268062 (ООО "Лидер-Строй"), 7407976 (ООО "Капитал-Строй), 4727300 (ООО "СтройСитиГрупп" комиссией Брянского УФАС России установлено, что заявки в полном объеме содержат сведения, предусмотренные законодательством о контрактной системе, а именно: согласие участников закупки на выполнение работ, а также конкретные показатели материалов, предусмотренных сметной документацией (выделенных в локальной смете из расценки ТЕР в виде отдельных материалов): Унифлекс ТПП Российская Федерация, Унифлекс ТКП Российская Федерация, сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,8 мм Российская Федерация, воронка водосточная диаметром 100 мм Российская Федерация.
Таким образом, оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки под N7407976 (ООО "Капитал-Строй), под N8991726, под N1744126, под N 6268062 (ООО "Лидер-Строй"), под N 4727300 (ООО "СтройСитиГрупп", под N9605701 у аукционной комиссии Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области не имелось.
Выявленные в действиях аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заказчиком Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области нарушены требования п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению, поскольку заказчиком в пункте 22 информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В нарушение указанной нормы заказчиком в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе включено требование, предусмотренное п.п.а п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что предметом закупки является выполнение работ с использованием материалов, без указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, то в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе должны быть включены сведения, предусмотренные п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Кроме того, документация об аукционе в электронной форме не содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, т.е. пункт 22 информационной карты документации об аукционе в электронной форме не содержит указания на те конкретные положения документации об электронном аукционе (в документации об аукционе N0127100004315000073 включенного в расценку ТЕР и вынесенного из расценки в виде отдельного материала), которые содержат значения предлагаемого для использования при выполнении работ материала.
Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку участники закупки заявкам которых присвоены порядковые номера под N7407976 (ООО "Капитал-Строй), под N8991726, под N1744126, под N 6268062 (ООО "Лидер-Строй"), под N 4727300 (ООО "СтройСитиГрупп, под N9605701, представили в составе своей заявки сведения, предусмотренные п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Заказчиком Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области нарушены требования п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, согласно которой в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку пункт 7 локальной сметы документации об электронном аукционе содержит указание на торговое наименование конкретного производителя материала "Унифлекс".
Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку на участие в электронном аукционе за N0127100004315000073 подано 11 заявок.
Выявленные в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО "СтройСитиГрупп" на действия аукционной комиссии Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли здания по адресу г.Брянск ул.3-го Июля,27 для нужд Управления Росреестра по Брянской области за N 0127100004315000073 обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях аукционной комиссии Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли здания по адресу г.Брянск ул.3-го Июля,27 для нужд Управления Росреестра по Брянской области за N 0127100004315000073 нарушения требований ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области нарушения требования п.1 ч.1 ст.33, п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в части указания в сметной документации торгового наименования конкретного производителя (Унифлекс), установления требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с законодательством о контрактной системе и отсутствия инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе. Поскольку выявленные нарушения требований п.1 ч.1 ст.33, п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, признаны не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки, за N 0127100004315000073, принято решение предписание по данным нарушениям не выдавать.
4. Поскольку предписание об устранении выявленных нарушений выдано по жалобе ООО "Лидер-Строй", комиссией Брянского УФАС России принято решение по жалобе ООО "СтройСитиГрупп" предписание не выдавать.
5.Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 20 мая 2015 г. N 54
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2015