Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 29 апреля 2015 г. N 38
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
"<_>"
в присутствии:
- представителя заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области "<_>", действующего на основании доверенности от 28.04.2015 года N 2589;
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО "Гарант",
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "Гарант" на действия заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2015 году техническими средствами реабилитации - ортезами за N 0127200000915000065, установила:
16.04.2015 года в 16 часов 13 минут в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе, утвержденная директором Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области "<_>".
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "Гарант" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, включившего в один лот средства технической реабилитации, которые изготавливаются разными производителями, имеют различные области применения, медицинские показания и функциональные характеристики, обладают особенностями изготовления, вследствие чего одному лицу затруднительно изготовить технические средства реабилитации, изготавливаемые из текстиля, и иные средства реабилитации в рамках одной закупки.
Представитель заказчика "<_>" с доводами заявителя не согласился и по существу жалобы пояснил, что все технические средства реабилитации входят в одну группу товаров, функционально и технологически взаимосвязаны, кроме того, различные средства реабилитации могут поставляться одному и тому же инвалиду.
Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:
Заказчиком Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), и в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование об изготовлении технических средств реабилитации, функционально и технологически не связанных между собой, которое нарушило права специализирующегося на изготовлении технических средств реабилитации из текстильных материалов заявителя на участие в электронном аукционе.
Заказчиком в техническое задание рассматриваемого электронного аукциона включены следующие виды технических средств реабилитации: тутор на лучезапястный сустав, тутор на всю руку, тутор на голеностопный сустав, тутор на коленный сустав, тутор на всю ногу, головодержатель полужесткой фиксации, корсет полужесткой фиксации, корсет жесткой фиксации, реклинатор - корректор осанки, бандаж ортопедический поддерживающий или фиксирующий из хлопчатобумажных или эластичных тканей, в том числе бандаж-грация-трусы, бандаж-трусы, бандаж-пантолоны на область живота при ослаблении мышц брюшной стенки, опущении органов, после операций на органах брюшной полости, бандаж ортопедический на верхнюю конечность для улучшения лимфовенозного оттока, в том числе после ампутации молочной железы, бандаж на коленный сустав (наколенник), бандаж на коленный сустав (наколенник), головодержатель жесткой фиксации, бандаж-суспензорий.
Указанные технические средства реабилитации имеют различные медицинские показания и функциональные характеристики и назначаются в соответствии с заболеванием конкретного получателя технического средства реабилитации, следовательно, указанные технические средства реабилитации не являются взаимозаменяемыми и не могут использоваться для реабилитации одного и того же потребителя по одному и тому же показанию. Невзаимозаменяемые товары образуют различные товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты. Следовательно, объединение в один лот невзаимозаменяемых технических средств реабилитации ограничивает участие в закупке производителей определенных видов технических средств реабилитации, поскольку потребует приобретения товара другой линейки у других хозяйствующих субъектов.
Письмом ФАС России от 17.10.2014 года N ИА/42194/14 "О направлении разъяснений ФАС России по рассмотрению жалоб и обращений на осуществление закупок технических средств реабилитации" разъяснено, что закупку технических средств реабилитации с учетом функциональной и технологической взаимосвязи, выделяя отдельные лоты на закупку протезов, бандажей, корсетов и реклинаторов, ортопедических аппаратов и туторов, комплектов для протезирования женщин после мастэктомии, а объединение в один лот указанных технических средств реабилитации в различных сочетаниях между собой может приводить к ограничению количества участников закупки и нарушает требования Закона о контрактной системе.
Вывод Комиссии подтверждается также тем, что в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.04.2015 года N 0127200000915000065-1 на участие в электронном аукционе подана только одна заявка.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО "Гарант" на действия заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2015 году техническими средствами реабилитации - ортезами за N 0127200000915000065 обоснованной.
2. Признать заказчика Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.
3. Выдать заказчику Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 29 апреля 2015 г. N 38
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2015