Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 7 мая 2015 г. N 44
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
"<_>"
в присутствии:
"<_>" - представителя заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области", действующего на основании доверенности N 836 от 05.05.2015 года;
"<_>" - представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности N 3 от 19.01.2015 года;
индивидуального предпринимателя "<_>" (предъявлен паспорт гражданина РФ),
Рассмотрев жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя "<_>" на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки способом запроса котировок на закупку автомобильных запчастей и аксессуаров для нужд ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" за N 0127200000215001387, установила:
14.04.2015 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение об осуществлении закупки способом запроса котировок за N 0127200000215001387.
Контракт по итогам проведения запроса котировок на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Согласно представленным документам, а именно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.04.2015 г. N 0127200000215001387, было подано 3 (три) котировочных заявки на участие в запросе котировок, две из которых (индивидуальных предпринимателей "<_>" и "<_>") признаны единой комиссией соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, заявка участника закупки ООО "ИНТЕРКОМСЕРВИС" признана несоответствующей требованиям извещения и отклонена единой комиссией уполномоченного органа по причине отсутствия в ее содержании конкретных характеристик товара по трем позициям технического задания.
Заявитель индивидуальный предприниматель "<_>" считает, что единой комиссией неправомерно рассмотрена и не отклонена котировочная заявка участника закупки индивидуального предпринимателя "<_>", поскольку его котировочная заявка подана не по форме, предусмотренной извещением о проведении запроса котировок.
Представитель уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области "<_>" с доводами жалобы не согласилась и заявила, что котировочная заявка участника запроса котировок индивидуального предпринимателя "<_>" соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, поскольку в котировочной заявке участника запроса котировок индивидуального предпринимателя "<_>" указаны наименования поставляемых запчастей и их характеристики в полном соответствии с требованиями, установленными заказчиком.
Заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены положения ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе, согласно которым победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги, поскольку единой комиссией при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок на закупку автомобильных запчастей и аксессуаров для нужд ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" правомерно принято решение о соответствии котировочной заявки участника запроса котировок индивидуального предпринимателя "<_>" и признании его победителем вышеуказанного запроса котировок.
Согласно форме котировочной заявки (приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок) участник запроса котировок должен представить в составе заявки на участие в запросе котировок наименование и характеристики подлежащего поставке товара в виде установленной заказчиком таблицы, в которой участник закупки должен указать: 1) наименование товара, 2) характеристики товара, 3) цена за единицу (руб.), 4) количество (ед. измерения). Заказчиком приведена инструкция по заполнению графы "Характеристики товара", в соответствии с которой характеристики товара в полном объеме должны быть указаны в соответствии с приложением N 2 к извещению о проведении запроса котировок.
Согласно приложению N 2 требования к наименованию и характеристикам необходимых запасных частей и аксессуаров установлены заказчиком также в виде таблицы, однако наименование и характеристики подлежащего поставке товара объединены в одну графу "Наименование требуемых запчастей и аксессуаров".
При обозрении комиссией Брянского УФАС России котировочной заявки участника запроса котировок индивидуального предпринимателя "<_>" установлено, что наименования и характеристики запасных частей к автомобилям представлены участником в котировочной заявке в полном объеме и в соответствии с требованиями заказчика, установленными в приложении N 2 к извещению о проведении запроса котировок.
Таким образом, котировочная заявка участника закупки индивидуального предпринимателя "<_>" полностью соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, и в ней указана наиболее низкая цена товара. Следовательно, у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области оснований для отклонения котировочной заявки участника закупки индивидуального предпринимателя "<_>" не имелось.
2. Заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.ч. 4, 5, 6, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, предусматривающих виды и размеры ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, и положения Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", поскольку в п. 6 проекта контракта ответственность заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту установлена не в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе, а именно, отсутствует информация о размерах штрафов, а также отсутствуют формулы расчета пени.
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе принято решение считать устранимыми при заключении контракта.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя "<_>" на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки способом запроса котировок на закупку автомобильных запчастей и аксессуаров для нужд ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" за N 0127200000215001387 необоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" нарушения требований ч.ч. 4, 5, 6, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе и положений Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
3. Выдать заказчику ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" предписание об устранении выявленных нарушений при заключении контракта.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 7 мая 2015 г. N 44
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2015