Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 6 мая 2015 г. N 46
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
"<_>"
в присутствии:
- представителя заказчика ГБУ "Управление домами администрации Брянской области" "<_>", действующего на основании доверенности от 05.05.2015 года N 413;
- представителя заказчика ГБУ "Управление домами администрации Брянской области" "<_>", действующего на основании доверенности от 05.05.2015 года N 414;
- представителя заявителя ООО "ИнтераМед" "<_>", действующего на основании доверенности от 05.05.2015 года N 02,
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "ИнтераМед" на действия единой комиссии заказчика ГБУ "Управление домами администрации Брянской области" при осуществлении закупки способом запроса котировок на поставку строительных материалов за N 0527200000215000016, установила:
14.04.2015 года в 14 часов 29 минут по московскому времени в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку строительных материалов за N 0527200000215000016, утвержденное директором ГБУ "Управление домами администрации Брянской области" "<_>".
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "ИнтераМед" считает, что его права и законные интересы как победителя электронного аукциона нарушены действиями единой комиссии заказчика ГБУ "Управление домами администрации Брянской области", отклонившей и не рассматривавшей котировочную заявку ООО "ИнтераМед" по причинам, указанным в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.04.2015 года N П1, а именно - по причине неуказания наименования товара. Заявитель полагает, что его заявка отклонена и не рассмотрена безосновательно и незаконно.
Представитель заказчика "<_>" признала, что отклонение заявок по причине неуказания наименования товара явилось следствием ошибки единой комиссии, и признала доводы жалобы обоснованными.
Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией заказчика ГБУ "Управление домами администрации Брянской области" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, согласно которым комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а отклонение заявки по основаниям, не предусмотренным нормами Закона о контрактной системе, не допускается, поскольку единая комиссия отклонила заявки ООО "ИнтераМед", ООО "СТК-Промсвет", ООО "Торговый Дом Алтиус", ООО "Торговый Дом "Масерснаб" по причине неуказания наименования товара. Однако котировочные заявки указанных участников запроса котировок содержат наименования предлагаемых товаров, позволяющие однозначно идентифицировать товар как принадлежащий к классу товаров, требуемому заказчиком, и соответствующие требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, т.е. с той степенью детализации наименования товара, на которую в извещении указал заказчик.
2. Заказчиком ГБУ "Управление домами администрации Брянской области" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 чв. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию в соответствии с пп. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение о закупке должно содержать описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, а также положения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта, при этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", поскольку заказчиком в техническом задании сформированы по ряду позиций требования к товару, включающие торговые наименования товаров, не являющиеся товарными знаками, сопровождающиеся словами "или эквивалент" и не содержащие характеристик эквивалентов.
3. Заказчиком ГБУ "Управление домами администрации Брянской области" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 5, 6, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, регламентирующих применение мер ответственности заказчика и исполнителя по государственному контракту за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, и п. 4, 5, 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, поскольку заказчиком в проекте контракта меры ответственности сторон установлены без учета вышеуказанных требований законодательства РФ о контрактной системе: отсутствует порядок расчета пени за нарушение сроков исполнения обязательств по контракту, не установлен порядок взыскания штрафов за неисполнение иных условий контракта.
Выявленные в действиях единой комиссии нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1.4, ч. 3 ст. 7.30 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу ООО "ИнтераМед" на действия единой комиссии заказчика ГБУ "Управление домами администрации Брянской области" при осуществлении закупки способом запроса котировок на поставку строительных материалов за N 0527200000215000016 обоснованной.
2. Признать единую комиссию заказчика ГБУ "Управление домами администрации Брянской области" нарушившей требования ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.
3. Признать заказчика ГБУ "Управление домами администрации Брянской области" нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 5, 6, 7, 8 ст. 34, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, п. 4, 5, 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
4. Выдать заказчику ГБУ "Управление домами администрации Брянской области" предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки.
5. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 6 мая 2015 г. N 46
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2015