Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 мая 2015 г. N Г-316-04/2015
Резолютивная часть решения оглашена 12.05.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Совместного российско-словацкого общества с ограниченной ответственностью "Хиратрейд" (далее - ООО СП "Хиратрейд", заявитель, Общество) (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку стоматологических материалов, цементов стоматологических и прочих материалов для пломбирования зубов, цементов реконструирующих кость для нужд ГБУЗ ВО "Стоматологическая поликлиника N1 г. Вязники" (закупка N0128200000115003042).
08.05.2015 в рамках рассмотрения дела Г 316-04/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок был объявлен перерыв до 12.05.2015.
08.05.2015 на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок присутствовали представители ООО СП "Хиратрейд" , департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.
Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Стоматологическая поликлиника N1 г. Вязники" ( далее - ГБУЗ ВО "Стоматологическая поликлиника N1 г.Вязники", заказчик) надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечило (уведомление от 05.05.2015 N04/2175-еес).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
30.04.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО СП "Хиратрейд" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку стоматологических материалов, цементов стоматологических и прочих материалов для пломбирования зубов, цементов реконструирующих кость для нужд ГБУЗ ВО "Стоматологическая поликлиника N1 г.Вязники".
В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия неправомерно не допустила его заявку к участию в электронном аукционе, по причине не соответствия по позиции 29 показателей товара "количество и единица измерения" показателям, установленным документацией об электронном аукционе.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области пояснил, что в таблице N1 приложения N2 к информационной карте документации об электронном аукционе по позиции N29 указана следующая информация: "единица измерения - 2", "количество - 2706".
В первой части заявки ООО СП "Хиратрейд" по данной позиции указана иная информация: "единица измерения - упак.", "количество - 2", что не соответствует вышеуказанной информации, установленной в документации об электронном аукционе.
От ГБУЗ ВО "Стоматологическая поликлиника N1 г.Вязники" поступил отзыв, в котором указано, что в таблице N1 приложения N2 к информационной карте документации об электронном аукционе по позиции N29 была допущена техническая ошибка, а именно были сдвинуты графы, в связи с чем сместились показатели, и образовалась некорректная информация: "единица измерения - 2", "количество - 2706", вместо "единица измерения - упак.", "количество - 2" (отзыв Вх.:N2689 от 12.05.2015).
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В таблице N1 приложения N2 к информационной карте документации об электронном аукционе по позиции N29 указано "единица измерения - 2", "количество - 2706".
Изучив первую часть заявки ООО СП "Хиратрейд", Комиссия установила, что в данной позиции Обществом указана иная информация "единица измерения - упак.", "количество - 2".
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, (несмотря на ошибочное указание заказчиком информации по позиции 29), правомерно признала первую часть заявки заявителя не соответствующей требованиям указанным в документации об электронном аукционе и законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно статье 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Учитывая факт ненадлежащего отражения заказчиком информации по позиции N29 в таблице N1 приложения N2 к информационной карте, документация об электронном аукционе требует соответствующих изменений в целях приведения ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СП "Хиратрейд" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку стоматологических материалов, цементов стоматологических и прочих материалов для пломбирования зубов, цементов реконструирующих кость для нужд ГБУЗ ВО "Стоматологическая поликлиника N1 г.Вязники" необоснованной.
2. Признать уполномоченное должностное лицо заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 мая 2015 г. N Г-316-04/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2015