Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 мая 2015 г. N Г-328-04/2015
Резолютивная часть решения оглашена 12.05.2015 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии:
- заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
- заместителя начальника отдела,
- главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Еврософт" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке охранно-пожарной сигнализации в административном здании, расположенном по адресу: Владимирская область, г.Ковров, ул.Строителей, д.18\1 (извещение N 0128100004115000083) в присутствии представителя государственного заказчика ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области" (доверенность N 949 от 12.05.2015), (доверенность N 2730 от 25.12.2014), (доверенность N 951 от 12.05.2015), заявителя ООО "Еврософт" (доверенность N б\н от 30.04.2015), (доверенность N б\н от 30.04.2015),
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-328-04/2015 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Еврософт" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке охранно-пожарной сигнализации в административном здании, расположенном по адресу: Владимирская область, г.Ковров, ул.Строителей, д.18\1 (извещение N 0128100004115000083).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала заявке ООО "Еврософт" на участие в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (не указано количество товара в соответствии с техническим заданием).
Между тем, заявитель указал в своей заявке на участие в данном аукционе все материалы и их конкретные характеристики согласно требованиям заказчика.
Кроме того, законодательством и документацией электронного аукциона не указано, что участником при составлении первых частей заявок при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно быть указано количество товара. В то же время, согласие, которое дает потенциальный участник при подаче заявки на участие в электронном аукционе, обозначает, что участник согласен на все требования указанные заказчиком, в том числе и количество используемых товаров, которые будут использоваться при выполнении работ.
Согласно статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Все требования аукционной документации ООО "ЕвроСофт" были соблюдены при составлении заявки.
Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовало право отклонять заявку ООО "ЕвроСофт" по указанному основанию.
В силу изложенного, заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 27.04.2015 N 46, провести проверку действий заказчика и аукционной комиссии на соответствие требованиям законодательства.
В обоснование правомерности своих действий представитель государственного заказчика заявил следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информацию о количестве, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, а также сроки поставки товара или завершения работы, начальная (максимальная) цена контракта.
Заказчиком, в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в Техническом задании (Приложение N 2 к Информационной карте электронного аукциона) установлены требования о количестве товара, используемого при выполнении работ по итогам аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки в электронном аукционе на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участника электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Из анализа первой части заявки ООО "Еврософт" (участник электронного аукциона
N 5) видно, что участник аукциона не представил информацию о количестве товара, используемого при выполнении работ.
Исходя из подпункта "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ согласие участника такого аукциона на поставку товара не является самостоятельной частью заявки, а потому не исключает ни полностью, ни в части необходимость указания участником в заявке конкретных показателей в отношении конкретного аукциона.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "ЕвроСофт".
На основании изложенного, представитель государственного заказчика просит признать жалобу ООО "ЕвроСофт" необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 16.4 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации установлено, что в случае, если объектом закупки является поставка товара или для выполнения работ, оказания услуг используется товар, указание на товарный знак которого содержится в настоящей документации, участник закупки в первой части заявки указывает в одном из следующих подпунктов сведения:
а) только согласие на поставку товара или выполнение работ, оказание услуг с использованием товара, если для поставки или использования предлагается товар с указанным в настоящей документации товарным знаком;
б) согласие на поставку товара или выполнение работ, оказание услуг с использованием товара и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки (использования) товара и конкретные значения показателей этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией, если участник размещения заказа будет поставлять товар или выполнять работы, оказывать услуги с использованием товара, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации;
в) согласие на поставку товара или выполнение работ, оказание услуг с использованием товара и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки (использования) товара и конкретные значения показателей этого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, если в настоящей документации отсутствует указание на товарный знак.
В Приложении N 2 к информационной карте электронного аукциона на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке охранно-пожарной сигнализации в административном здании, расположенном по адресу: Владимирская область, г.Ковров, ул.Строителей, д.18\1 (извещение N 0128100004115000083) содержатся требования к количественным характеристикам поставляемого товара.
В заявке участника электронного аукциона ООО "ЕвроСофт" информация о количестве поставляемого товара отсутствует.
При формировании своей заявки на участие в электронном аукционе участник дает согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В силу положений части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 16.4 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации дача такого согласия не снимает с участника электронного аукциона обязанности по указанию конкретных показателей товара (в том числе и количественных), соответствующих значениям, установленным аукционной документацией, за исключением случая, если для поставки или использования участником предлагается товар с указанным в аукционной документации товарным знаком.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала заявке ООО "ЕвроСофт" в доступе к участию в электронном аукционе.
Кроме того, Комиссия Владимирского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установила следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В нарушение положений части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией была необоснованно допущена к участию в электронном аукционе заявка участника электронного аукциона под номером 3, в которой отсутствовали по ряду позиций конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, а также заявка участника электронного аукциона под номером 7, в которой отсутствует указание на страну происхождения товаров, используемых при выполнении работ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по её заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В нарушение положений пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации о проведении указанного электронного аукциона (пункте 13 Инструкции участникам закупок аукционной документации) содержится указание на требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе (необходимость указания наименования места происхождения товара или наименование производителя товара) не соответствующие действующей редакции Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации о проведении электронного аукциона должна содержаться информация о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение положений пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации о проведении указанного электронного аукциона отсутствует указание о дате начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЕвроСофт" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке охранно-пожарной сигнализации в административном здании, расположенном по адресу: Владимирская область, г.Ковров, ул.Строителей, д.18\1 (извещение N 0128100004115000083) необоснованной.
2.Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, государственного заказчика ФГКУ "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области" нарушившим требования пункта 2, 11 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3.Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 мая 2015 г. N Г-328-04/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2015