Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 мая 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 13.05.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>, Заявитель) на действия комиссии по проведению электронного аукциона на поставку мебели для нужд МБДОУ г. Владимира "Детский сад N 93 комбинированного вида" (N извещения 0328300032815000281), в открытом заседании, в присутствии индивидуального предпринимателя <_>, представителей заказчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Владимира "Детский сад N 93 комбинированного вида" (далее - МБДОУ г. Владимира "Детский сад N 93 комбинированного вида", Заказчик) <_> (распоряжение от 15.01.2015 N 3-к), уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Владимира <_> (доверенность от 01.09.2014 N 18-03/344).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
06.05.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП <_> на действия комиссии по проведению электронного аукциона на поставку мебели для нужд МБДОУ г. Владимира "Детский сад N 93 комбинированного вида" (N извещения 0328300032815000281).
В своей жалобе Заявитель указал следующее.
По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе заявке ИП <_> было отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия информации о конкретных показателях товара значениям, установленным документацией об аукционе, по позициям 4 и 6: "мягкий элемент стула" и "глубина полки".
По мнению Заявителя, отказ в допуске необоснован, так как показатели предлагаемого товара были предоставлены в заявке в полном объеме и полностью соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
В аукционной документации указано: мягкий элемент стула должен быть высотой до 50 мм, в заявке Заявителя - мягкий элемент стула высотой 50 мм.
В документации об аукционе не указана нижняя граница диапазона, следовательно, мягкий элемент стула может быть высотой от 0 мм и выше, и указана верхняя граница, показатель которой составляет 50 мм включительно, и не может быть превышен.
Кроме того, в рассматриваемой аукционной документации неоднократно встречаются показатели со значением "до" и указанием верхней границы диапазона:
- "Высота сидения не менее 260 мм (регулируемая до 340 мм)". Участник закупки указывает конкретный показатель, а именно верхнюю границу - "регулируемая 340 мм".
- "Высота не менее 460 мм (регулируемая до 580 мм)". Участник закупки указывает конкретный показатель, а именно верхнюю границу - "регулируемая 580 мм".
Однако аукционная комиссия в данном случае считает предоставленную участником закупки информацию о конкретном показателе товара соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Также Заявитель указал, что используемые формулировки диапазона размеров мебели ("менее", "не менее") вводят участника закупки в заблуждение.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
Согласно части 2 статьи 33 Закон о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация рассматриваемого аукциона в электронной форме содержит в своем составе приложение N 1 к Информационной карте с наименованием "Техническое задание", в котором указаны технические характеристики товаров, являющихся объектом закупки.
Практически все характеристики, содержащиеся в "Техническом задании" согласно документации являются изменяемыми, т. е. в них имеется диапазон значений с формулировкой "не менее", "до...".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в своем составе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и наименование страны происхождения товара.
При формировании аукционной документации использовались общие принципы, в соответствии с которыми диапазон (интервал) - это область, в пределах которой осуществляются какие-либо измерения.
В математике интервал (промежуток) - множество чисел или точек на прямой, заключающихся между двумя данными числами или точками а и b (а и b - концы интервала в него не включаются).
Таким образом, в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе участники закупки должны были указать конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и эти показатели должны находиться внутри установленного документацией диапазона (интервала) значений, а не быть равны этим значениям, кроме случаев, когда формулировка диапазона сама подразумевает подобный вариант, а именно в случае формулировки "не менее...".
На основании изложенного представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ИП <_> необоснованной в полном объеме.
Представитель Заказчика - МБДОУ г.Владимира "Детский сад N 93 комбинированного вида" согласился с позицией уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и доказательства в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также пунктом 22 Информационной карты аукциона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N 1 к Информационной карте документации об электронном аукционе "Техническое задание" Заказчиком установлены следующие требования к функциональным, качественным, техническим характеристикам товара:
- позиция 4. Стул детский на металлокаркасе регулируемый (1-3 ростовая группа):
"Изделие должно соответствовать ГОСТ 19917-93 "Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия", ГОСТ 16371-93.
Каркас стула должен быть изготовлен из металлической круглой трубы, изогнутой в виде дуги и покрашен износостойким полимерно-порошковым покрытием, которое должно обладать устойчивой защитой металлоизделий в сочетании с высоким декоративным качеством поверхности.
Сиденье и спинка должны иметь округлую форму, исключающую травмы, должны быть выполнены из фанерной заготовки, обтянуты обивочным материалом кожзам (цвет по согласованию с заказчиком) с прокладками из поролона внутри. Мягкий элемент стула должен быть высотой до 50 мм. Идеально гладкая поверхность стульчика должна легко мытья.
Облицовочный материал мягких элементов должен быть закреплен без морщин и перекосов, плотно затянут по углам без прошивки.
Размеры:
Ширина сидения не менее 285 мм,
высота сидения не менее 260 мм (регулируемая до 340 мм.),
высота верхнего края спинки над сидением не более 310 мм,
ширина спинки не менее 250 мм,
глубина сидения не менее 320 мм.
Ножки с пластмассовым фланцем.
Маркировка и упаковка изделия в соответствии с ГОСТ 19917-93 "Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия", ГОСТ 16371-93".
- позиция 6. Мебель детская в виде импровизированной кухни (габаритные размеры не менее 910/910*300*1000 мм):
"Изделие должно соответствовать ГОСТ 16371-93
Материал импровизированной кухни ЛДСП толщиной не менее 16 мм, покрытие должно быть гладкое матовое, стойкое к влаге, моющим средствам, кант - противоударная ПВХ не менее 2 мм. Цвет изделия дополнительно обговаривается с заказчиком.
Общие размеры:
ширина не менее 910 мм,
глубина не менее 300 мм,
высота не менее 1000 мм.
Мебель в виде импровизированной кухни должна состоять из трех тумб, объединенных единой угловой столешницей. Столешница должна быть травмобезопасная, с закругленными углами и выполнена из сертифицированного материала с пониженным содержанием формальдегидных смол, разрешенного к применению в детских дошкольных учреждениях. Габаритные размеры столешницы: длина не менее 910 мм, ширина не менее 910 мм, размеры каждой тумбы длина не менее 400 мм, глубина не менее 280 мм, высота не менее 550 мм. Тумбы жестко крепятся к столешнице.
1 тумба (левая). На фронтальной стороне тумбы по центру должно быть расположено импровизированное окно стиральной машины, выполненное из прозрачного ударопрочного пластика диаметром не более 260 мм, в верхней части должны быть закреплены две импровизированные ручки для управления.
2 тумба (центральная угловая). Тумба должна иметь одну дверь, открывающуюся влево, внутри должна располагаться одна полка, закрепленная на высоте не менее 300 мм, над центральной тумбой в столешнице должна быть вмонтирована мойка из пластика с импровизированным краном из пластика.
3 тумба (правая). Тумба должна иметь одну дверь, открывающуюся вперед, высотой не менее 400 мм по ширине равной ширине тумбы, в центре двери должно быть расположено импровизированное окно духовки размером: ширина не менее 260 мм, высота не менее 260 мм, окно должно быть изготовлено из прозрачного ударопрочного пластика, внутри тумбы должна быть расположена одна полка, закрепленная на высоте не менее 250 мм. Верх тумбы должен быть закрыт панелью высотой 100 мм на фронтальной стороне которой расположены импровизированные ручки для регулировки газовой плиты. Над тумбой на столешнице должна быть расположена импровизированная варочная панель.
Задняя стенка объединенных 3-х тумб должна иметь размеры: длина не менее 910 мм, высота не менее 1000 мм. Верх задней стенки - волнообразный. На задней стенке в углу на высоте не менее 300 мм от столешницы должна быть закреплена открытая закругленная полка (глубина менее 250 мм, длинна не менее 250 мм) для игрушечной посуды.
Технические характеристики в соответствии с ГОСТ 16371-93:
Трансформируемые, выдвижные, раздвижные элементы мебели должны иметь свободный ход без заеданий и перекосов.
Маркировка и упаковка должны соответствовать ГОСТ 16371-93.
Проанализировав первую часть заявки ИП <_> на участие в рассматриваемом электронном аукционе, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее:
- по позиции 4 (Стул детский на металлокаркасе регулируемый (1-3 ростовая группа)) показатель высоты мягкого элемента стула указан в значении 50 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в документации требовалось: "Мягкий элемент стула должен быть высотой до 50 мм",
- по позиции 6 (Мебель детская в виде импровизированной кухни) показатель глубины полки указан 250 мм, что также не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в документации требовалось: "глубина полки менее 250 мм".
По правилам математики и русского языка "до Х" означает, что значение 'Х' не входит в указанный диапазон, в противном случае было бы дополнительно указано "включительно" либо использовалась бы формулировка со словами "не менее".
В приведенных Заявителем примерах других положений аукционной документации с использованием слова "до" дело обстоит иначе.
Требования Заказчика "Высота сидения не менее 260 мм (регулируемая до 340 мм)", "Высота не менее 460 мм (регулируемая до 580 мм)" относились к регулируемым параметрам высоты, которые не могут иметь одного конкретного показателя, а регулируются до установленного конечного значения. Регулировать - означает, уменьшая или увеличивая, добиваться нужной степени. Следовательно, в данном случае необходимое конечное значение высоты составляет заданный параметр, и установленные в документации значения "регулируемая до 340 мм", "регулируемая до 580 мм" участникам закупки следовало указывать в заявках без изменений. ИП <_> указал в заявке "регулируемая 340 мм", "регулируемая 580 мм", исключив слово "до", из-за чего фразы сформулированы некорректно, но значения соответствуют требуемым Заказчиком.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске заявке ИП <_> к участию в рассматриваемом электронном аукционе, ввиду несоответствия информации о конкретных показателях товара по отдельным позициям требованиям документации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <_> на действия комиссии по проведению электронного аукциона на поставку мебели для нужд МБДОУ г. Владимира "Детский сад N 93 комбинированного вида" (N извещения 0328300032815000281) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2015