Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 апреля 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 15.04.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу ООО "Медтех" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для физиотерапевтического отделения и кабинетов функциональной диагностики для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N4 г. Владимира" (N извещения 0128200000115001968), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская больница N 4 г. Владимира" (далее - ГБУЗ ВО "Государственная больница N4 г. Владимира", заказчик) Ивановой Ю.И. (доверенность от 20.03.2015), Агафонова И.А. (доверенность от 05.08.2014), представителей уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган) Кулешовой М.П. (доверенность от 12.01.2015 N9), представителя заявителя ООО "Медтех" (далее - Общество, заявитель) Кудрина И.Л. (доверенность N 10 от 10.04.2015).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
08.04.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Медтех" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для физиотерапевтического отделения и кабинетов функциональной диагностики для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N4 г.Владимира" (N извещения 0128200000115001968).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
30 марта 2015 года состоялся аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт на закупку расходных материалов для физиотерапевтического отделения и кабинетов функциональной диагностики для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N4 г. Владимира".
Как следует из протокола проведения электронного аукциона от 02.04.2015 N0128200000115001968, участником N1 ООО "Медтех" было направлено последнее предложение о цене контракта 246 175, 97 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0128200000115001968 от 02.04.2015, победителем аукциона признано ООО "Медтех" с ценой контракта 209 246,57 рублей, что свидетельствует об уменьшении цены контракта на 15% и применении к победителю электронного аукциона преференций.
Заявитель не согласен с указанной ценой контракта и считает действия аукционной комиссии по снижению цены контракта на 15% от предложенной цены необоснованными и не соответствующими действующему законодательству по следующим основаниям.
Согласно Приказу Министерства экономического развития РФ от 25.03.2015 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", преференция в отношении товара, предложенного Обществом (электрод ЭКГ- Япония, входной провод ЭКГ-ФРГ США, кабель-Россия), может быть применена, только в случае если кто-то из других участников предложил к поставке товар полностью российского производства, либо в его заявке было предложение товара российского происхождения более чем 50% от стоимости всех предложенных товаров. В данном аукционе к поставке требовалось 3 позиции: электрод ЭКГ, входной провод, ЭКГ кабель. Первые две позиции закупались для импортного оборудования, и соответственно не имели аналогов российского производства, следовательно второй участник ООО "МедЛайн", из российского товара мог предложить только ЭКГ кабель, а доля данной позиции от стоимости данного товара составляет лишь около 43,8%, что явно меньше 50%.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель ДИЗО заявил следующее.
Пунктом 49 информационной карты документации электронного аукциона 0128200000115001968 установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установлены в соответствии с Приказом минэкономразвития РФ от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 7 названного Приказа, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Вместе с тем, данный пункт не применяется, если в заявках на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.
Участник закупки под номером 1 указал в заявке, что поставка включает товар российского и (или) белорусского, и (или) казахстанского и иностранного происхождения, где товар российского и (или) белорусского, и (или) казахстанского происхождения менее 50% стоимости всех предложенных товаров.
Протоколы подведения итогов с указанием цены контракта формируется Единой электронной торговой площадкой (ОАО "ЕЭТП") автоматически, с применением норм действующего законодательства.
Таким образом, уполномоченный орган считает действия комиссии обоснованными и не нарушающими действующее законодательство.
Представитель заказчика - ГБУЗ ВО "Городская больница N4 г. Владимира" согласился с позицией уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона 0128200000115001968 от 22.07.2014 следует, что победителем аукциона признано ООО "Медтех" с ценой контракта 246 175,97 рублей. При этом, согласно пункта 7 данного протокола, сумма предложения участника N1 ООО "Медтех" составляла 209 249,57 рублей. Следовательно, цена контракта была уменьшена на 15%.
В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено следующее: в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях реализации положений части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок издан приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ), который определяет порядок предоставления преференций при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений.
Согласно п.3 Приказа, участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа.
В силу п.7 названного Приказа, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Комиссией Владимирского УФАС России установлено, что участник данного аукциона под номером 1 задекларировал к поставке товар российского происхождения, стоимость которого составляет менее 50% стоимости всех предложенных товаров. Таким образом, к ООО "Медтех" правомерно применен пункт 7 Приказа путем снижения предложенной победителем электронного аукциона цены контракта на 15 процентов.
С учетом вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно применила соответствующие нормы действующего законодательства при определении цены контракта для победителя рассматриваемого аукциона.
В ходе проверки аукционной документации на закупку расходных материалов для физиотерапевтического отделения и кабинетов функциональной диагностики для нужд ГБУЗ ВО Городская больница N4 г.Владимира, было выявлено:
В соответствии с частями 5,7 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:
П = (Ц - В) x С,
где:
Ц - цена контракта;
В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;
С - размер ставки.
Размер ставки определяется по формуле:
,
где:
- размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;
ДП - количество дней просрочки.
Коэффициент К определяется по формуле:
,
где:
ДП - количество дней просрочки;
ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).
При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
Тем самым, проект государственного контракта составлен с нарушением требований частей 5,7,8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 6-8 Правил.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтех" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для физиотерапевтического отделения и кабинетов функциональной диагностики для нужд ГБУЗ ВО Городская больница N4 г. Владимира (N извещения 0128200000115001968) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Предписание об устранении нарушении Законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с тем, что данное нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок не повлияло на результаты определения поставщика (исполнителя, подрядчика), а так же нахождением электронного аукциона на закупку расходных материалов для физиотерапевтического отделения и кабинетов функциональной диагностики для нужд ГБУЗ ВО Городская больница N4 г. Владимира стадии подписания контракта.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2015