Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 июня 2014 г.
Резолютивная часть решения оглашена 17.06.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Анализ-М" (г. Тула) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 2", в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 2" (далее - Заказчик) _ (доверенность от 17.06.2014 N 24), _ (доверенность от 17.06.2014 N 25), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _ (доверенность от 10.01.2014 N 3).
Заявитель - ООО "Анализ-М" надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, ходатайств не поступало.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-377-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Анализ-М" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 2".
Из текста жалобы следует, что 15.05.2014 Заказчиком было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 2".
Общество получило всю необходимую документацию и оформило заявку на участие в указанном аукционе и опубликовало заявку на сайте электронной торговой площадки.
26.05.2014 Заявителю поступило сообщение об отклонении заявки на участие в электронном аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе (несоответствие информации требованиям документации электронного аукциона по позиции N 6).
Общество не согласно с решением комиссии по следующим основаниям:
1. в позиции N 6 Технического задания документации электронного аукциона Заказчик установил следующие требования: хирургический халат, изготовленный 100% из ПЭВП, хорошо пропускает воздух, влагу и испарения и не пропускает жидкости и мелкой пыли. Хирургический халат легок, прочен, не создает статическое электричество и не содержит силикон.
Заявитель указал, что ПЭВП - это полиэтилен высокой прочности, он представляет собой очень твердый, прочный и жесткий термопласт, широко применяемый для литьевого и выдувного формирования емкостей, используемых в домашнем хозяйстве и промышленности. С увеличением плотности полиэтилена увеличиваются жесткость материала, его твердость, прочность на разрыв и стойкость к воздействию химических веществ. При этом наблюдается также уменьшение проницаемости водяного пара и газов, ударной вязкости, прозрачности и стойкости.
По мнению Заявителя товар с характеристиками, указанными в Техническом задании Заказчика, не может существовать и его поставка не представляется возможной.
2. согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартными и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
3. товар, указанный в заявке Общества зарегистрирован в Российской Федерации в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.10.2006 N 735 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения", внесен в Государственный реестр Изделий Медицинского Назначения и Медицинской Техники и допущен к обороту изделий медицинского назначения на территории Российской Федерации.
На основании вышеизложенного Заявитель считает отклонение заявки Общества незаконным и необоснованным.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что причиной отклонения заявки Общества послужило несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям п. 13.2 Инструкции документации о таком аукционе.
Заявка Общества не соответствует требованиям Приложения N 2 к Информационной карте электронного аукциона (Таблица N 1) по показателям товара по позиции N 6.
Заказчик согласен с позицией уполномоченного органа и в дополнение пояснил, что в техническом задании по позиции N 6 "Халат хирургический" основными требованиями являются: однократность применения и нестерильность, синтетический состав материала, размерный ряд, количество штук в упаковке. На современном рынке товаров существует множество производителей и поставщиков, предлагающий данный вид продукции с аналогичными техническими характеристиками, что не ограничивает конкуренцию.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав имеющиеся доказательства, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В приложении N 1 к информационной карте "Показатели товара (Расходные материалы)" по позиции 6 таблицы указано: Халат хирургический, изготовленный из 100% ПЭВП, хорошо пропускает воздух, влагу и испарения и не пропускает жидкости и мелкой пыли. Хирургический халат легок, прочен, не создает статическое электричество и не содержит силикон. Одноразовый, мягкий, дышащий. Не пропускает кровь и воду. В соответствии со стандартами СЕ и ISO. Размер: не менее 120х140см. Упаковка: не менее 100 шт./коробка.
В заявке Общества, по позиции 6 указано: халат хирургический 140 см, нестерильный (с защитой) (манжет, р.52-54, голубой) ламинированный перед и рукава, окантованный ворот на регулируемой застежке типа "Велькро" Упаковка 100шт в коробке.
Таким образом, в заявке Общества качественные и функциональные характеристики предполагаемого к поставке товара не соответствует требованиям, установленным в Техническом задании документации электронного аукциона.
В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с вышеизложенным, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Общества на участие в электронном аукционе на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 2".
Заявитель не доказал невозможности поставки халата хирургического с заявленными Заказчиком техническими и функциональными характеристиками. Кроме того, в результате анализа представленных заявок участниками рассматриваемого электронного аукциона, в части рассматриваемой позиции, пять участников готовы поставить товар в соответствии с установленными документацией электронного аукциона требованиями.
По результатам проведенной внеплановой проверки не выявлено нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Административного регламента Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Анализ-М" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 2" по доводам изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2015