Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 июля 2014 г.
Резолютивная часть оглашена 14.07.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ГУП ВО "Медтехника" (г. Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку пленки рентгеновской синечувствительной, фиксажа и проявителя для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская городская больница N 2" (0128200000114003856), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя жалобы - ГУП ВО "Медтехника" _ (доверенность от 14.07.2014), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _ (доверенность от 10.01.2014 N 3), представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Ковровская городская больница N 2" _ (доверенность от 11.07.2014 N 15).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ГУП ВО "Медтехника" (далее - заявитель, Предприятие) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку пленки рентгеновской синечувствительной, фиксажа и проявителя для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская городская больница N 2" (0128200000114003856).
Предприятие оспаривает действия аукционной комиссии в части необоснованного отклонения его заявки от участия в определении поставщика.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000114003856 от 30.06.2014 заявке Предприятия отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с частью 4 статьи 67 закона о контрактной системе в сфере закупок в связи с непредставлением информации, указанной в приложении к информационной карте N 1, п. 13.2 инструкции участникам закупок документации электронного аукциона.
В качестве причины отклонения аукционной заявки, комиссия указала, что участником закупки показатели товара указаны в неполном объеме.
Заявитель настаивает на отсутствии в составе аукционной документации требований заказчика к товару и его характеристикам в составе аукционной документации.
По мнению заявителя, данное действие аукционной комиссии является следствием некорректного описания требований к объекту закупки.
Предприятие считает, что указание конкретных ГОСТов противоречит положениям Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно пункт 1 части 1 статьи 33, где указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Представитель уполномоченного органа, в обоснование правомерности действий аукционной комиссии, указал на следующие обстоятельства.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров работ услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участники закупки не допускаются к участию в электронном аукционе, если представленная в заявке информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не соответствует требованиям документации предусмотренной в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с протоком рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000114003856 от 30.06.2014 было подано семь заявок на участие в электронном аукционе. Отказано в допуске участнику N 1 (ГУП ВО "Медтехника") по причине непредставления информации, указанной в приложении к информационной карте N 1, п. 13.2 инструкции участникам закупок документации электронного аукциона.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0128200000114003856 не допущено, а жалоба Предприятия удовлетворению не подлежит.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, оценив доводы сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с требованиями с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Часть 2 указанной статьи Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок закреплено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
В приложении к информационной карте N 1 указаны необходимые Заказчику показатели товара, являющегося объектом закупки.
Так, по позицией 1 указанного приложения установлено: рентгеновская пленка (код по ОКПД 24.64.11.121) размер 13*18 в упаковке 100 штук синечувствительная, соответствует ГОСТ ISO 4090-2011; ГОСТ 25624-83; ГОСТ 25847-83; ГОСТ 26903-86; ГОСТ Р МЭК 61223-2-4-2001.
В первой части заявки Предприятия на участие в рассматриваемом электронном аукционе по позиции 1 указано: Рентгеновская пленка Super RX 13*18 N100 синечувствительная "Фуджифильм Корпорейшн", Япония, размер 13*18 в упаковке 100 штук синечувствительная, соответствует ГОСТ ISO 4090-2011.
На основании изложенного, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о неполном соответствии заявки Предприятия требованиям документации электронного аукциона в части соответствия предполагаемого к поставке товара ГОСТам, необходимых Заказчику.
Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 указанной статьи закона гласит, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Аукционная комиссия, рассматривая аукционные заявки на предмет соответствия документации о закупке, правомерно отклонила заявку Предприятия от участия в электронном аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В результате проведенной внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России не усматривает наличие нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в положениях документации рассматриваемого электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГУП ВО "Медтехника" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку пленки рентгеновской синечувствительной, фиксажа и проявителя для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская городская больница N 2" (0128200000114003856) по доводам, изложенном в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2015