Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 апреля 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 17.04.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Камафарм" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N2 г.Владимира" (номер извещения 0128200000115002175), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская поликлиника N2 г.Владимира" (далее - ГБУЗВО "Городская поликлиника N2 г.Владимира", заказчик) <_>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_>.
Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "Камафарм" (далее - ООО "Камафарм", Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление N04/1838-сни от 14.04.2015), явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
13.04.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Камафарм" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N2 г.Владимира" (номер извещения 0128200000115002175).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
ООО "Камафарм" направило заявку на участие в электронном аукционе 0128200000115002175. Первая часть заявки была отклонена по следующим основаниям: "Приложение к информационной карте N1 Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - по поз. N 28 в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе - показатели товара (дозировка) не соответствуют".
ООО "Камафарм" считает отклонение заявки по первой части неправомерным по следующим основаниям:
Участник оформил заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно предоставил подробное описание поставляемого товара, его технических и эксплуатационных характеристик, позволяющих определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика и достоверность сведений о технических характеристиках поставляемого товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и объеме поставляемого товара.
В Техническом задании по позиции 28 размещена потребность в следующих лекарственных препаратах:
N п/п |
Международное непатентованное наименование - МНН (химическое, группировочное наименование) |
Лекарственная форма |
дозировка |
форма выпуска |
Ед. измерения |
Кол-во |
28. |
Артикаин + [Эпинефрин] |
раствор для инъекций |
40 мг/мл - 2 мл |
N 10 |
упаковка |
150 |
При этом, под данным МНН в Государственном реестре лекарственных средств зарегистрированы лекарственные препараты, в дозировке которых содержится количество и того (артикаин), и другого (эпинефрин) активного вещества.
Таким образом, лекарственные препараты под МНН Артикаин + [Эпинефрин] в дозировке 40 мг/мл, в Государственном реестре лекарственных средств не зарегистрированы, следовательно, у любого участника отсутствует возможность сделать предложение, полностью соответствующее условиям аукционной документации.
Вместе с тем, под данным МНН зарегистрированы лекарственные препараты, зарегистрированные данные которых содержат информацию обо всех активных веществах, исходя из химической формулы, зарегистрированной как международное непатентованное наименование.
В этой связи участником был предложен следующий товар:
N п/п |
Международное непатентованное наименование - МНН (химическое, группировочное наименование) |
Лекарственная форма |
дозировка |
Ед. измерения |
Кол-во |
Производитель |
Страна происхождения |
28. |
Артикаин+ Эпинефрин |
Артикаин с адреналином |
раствор для инъекций (40 мг + 0,005 мг)/мл ампула 2 мл, 5 ампул в контурную ячейковую упаковку N2 + инструкция по применению - в пачку (потребительская упаковка) |
упаковка |
150 |
ФГУП "Армавирская биофабрика" |
Россия |
В соответствии с Федеральным законом N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" все зарегистрированные на территории Российской Федерации лекарственные средства заносятся в Государственный Реестр Лекарственных Средств.
Предложение поставщика соответствует потребности заказчика по критериям эквивалентности: основное действующее вещество принадлежит к одной фармацевтической группе; в единице массы объема содержится равное количество основного действующего вещества; по степени безопасности - безопасны; количество единиц в потребительской упаковке, дозировка идентичны потребности, размещенной заказчиком в техническом задании, указанные характеристики соответствуют зарегистрированным данным в Государственном реестре лекарственных средств.
Количество предлагаемого лекарственного препарата полностью соответствует требованиям технического задания:
Потребность заказчика: 10 ампул в упаковке, в количестве 150 упаковок, итоговое количество - 1500 ампул.
Предложение участника: 5 ампул в контурную ячейковую упаковку N2, то есть 10 ампул в упаковке, в количестве 150 упаковок - итоговое количество 1500 ампул.
Таким образом, предложение участника полностью соответствовало потребности заказчика, с учетом зарегистрированных данных лекарственных препаратов под данным МНН.
На основании изложенного заявитель просит признать неправомерным решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "Камафарм" на участие в электронном аукционе N 0128200000115002175 не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) "25" марта 2015 года было подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3.
Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками аукциона два участника закупки - с порядковыми номерами заявок 1 и 2.
При проведении электронного аукциона, согласно ч.1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000115002175 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО "Камафарм") в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ, по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, указанным в приложении к информационной карте N1 Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - по позиции N 28 показатели товара (дозировка) не соответствуют.
В приложении к информационной карте N1 (Таблица 1) "Показатели товара (поставка лекарственных средств)" по позиции N28 "Артикаин + [Эпинефрин]" указано следующее требование заказчика к дозировке: "40 мг/мл - 2 мл".
А в заявке N3 предложена дозировка "(40 мг + 0,005 мг)/мл ампула 2 мл".
Следовательно, значение данного показателя предлагаемого товара не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении рассматриваемого электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО "Камафарм" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика - ГБУЗВО "Городская поликлиника N2 г.Владимира" пояснил, что до рассмотрения жалобы - 14.04.2015 заказчиком заключен контракт с победителем рассматриваемого аукциона ООО "Гарант". Копия контракта N5/11 от 14.04.2015 прилагается.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000115002175 от 25.03.2015 г. следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО "Камафарм") по следующему основанию: Приложение к информационной карте N1 Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - по позиции N 28 в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе - показатели товара (дозировка) не соответствуют.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в подпункте 1 пункта 13.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации.
В приложении к информационной карте N1 (Таблица 1) "Показатели товара (поставка лекарственных средств)" по позиции N28 "Артикаин + [Эпинефрин]" указано следующее требование заказчика к дозировке: "40 мг/мл - 2 мл".
При этом, из информации, содержащейся в Государственном реестре лекарственных средств по лекарственному препарату с международным непатентованным наименованием "Артикаин + [Эпинефрин]", с лекарственной формой "раствор для инъекций", невозможно установить, что данные требования заказчика составлены некорректно. Кроме того, два участника закупки предложили товар в дозировке, полностью соответствующей требованиям аукционной документации.
Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО "Камафарм", Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что по позиции 28 "Артикаин + [Эпинефрин]" показатель "дозировка" указан в следующем значении: "(40 мг + 0,005 мг)/мл ампула 2 мл".
Следовательно, дозировка товара по позиции 28 в заявке не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Камафарм" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Камафарм" заказчик заключил контракт с победителем рассматриваемого аукциона - ООО "Гарант". Заказчиком предоставлена копия контракта N5/11 от 14.04.2015. Контракт заключен в соответствии со сроками, установленными законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Камафарм" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО "Городская поликлиника N2 г.Владимира" (номер извещения 0128200000115002175) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2015