Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 апреля 2015 г. N Г-267-04/2015
Резолютивная часть решения оглашена 16.04.2015 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии:
- заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
- заместителя начальника отдела,
- главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Технологии Тепла" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении запроса котировок на выполнение работ по установке и наладке резервного насоса внутреннего контура системы теплоснабжения в котельной для нужд ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Вольгинский" (извещение N 0228100001915000023) в присутствии представителя государственного заказчика ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Вольгинский" (доверенность N 9 от 14.04.2015), заявителя ООО "Технологии Тепла" (доверенность N 4 от 15.04.2015), (доверенность N 5 от 15.04.2015)
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-267-04/2015 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Технологии Тепла" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении на выполнение работ по установке и наладке резервного насоса внутреннего контура системы теплоснабжения в котельной для нужд ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Вольгинский" (извещение N 0228100001915000023).
По мнению заявителя, котировочная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в запросе котировок заявке ООО "Технологии Теплоты" в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок в связи с тем, что участником не представлены характеристики товаров (раздел 11 "Требования к основным используемым материалам, изделиям и оборудованию" Приложения N 2 к извещению "Техническое задание"), которое предполагается использовать при выполнении работ, являющихся предметом контракта.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В данном случае требований о включении таблицы соответствия в извещении не было. Цена, предложенная ООО "Технологии Тепла" не выше допустимой.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) Согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) Предложение о цене контракта;
3) Документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) Декларация о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
6) Документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участникам запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В заявке ООО "Технология Тепла" наименование, место нахождения, банковские
реквизиты указаны, необходимая информация по пунктам 2-6 представлена в составе заявки. По пункту 1 выражено согласие исполнить условия контракта, в том числе из материалов с характеристиками, указанными в приложении 2 к извещению о проведении запроса котировок. Характеристики поставляемого товара необходимо указывать только в случае осуществления поставки товара. В данном случае предметом контракта является выполнение работ по установке и наладке резервного насоса внутреннего контура системы теплоснабжения котельной, то есть о поставке товара речь не идет. В пункте 11 приложения 2 "Требования к основным используемым материалам, изделиям и оборудованию (их словесное обозначение)" указаны требования к материалам, а не к товарам, и то, что комиссия считает товаром, в тексте данного извещения с приложениями является материалами, используемыми подрядчиком при выполнении работ. Кроме того, пункт 8 Приложения 2 "Требования по передаче Заказчику технических и иных документов по завершению и сдаче работ" однозначно определяет, что результатом работ является не поставленный товар, а нормально функционирующий трубопровод (внутренний контур системы теплоснабжения) в котельной. Следовательно, пункт 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок не относится. Предметом закупки является выполнение работ (оказание услуг), а не поставка товара.
В силу изложенного, заявитель просит признать котировочную комиссию нарушившей требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, признать жалобу обоснованной, признать протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, проверить заявки всех участников на соответствие требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, отменить результаты запроса котировок N 0228100001915000023, провести проверку соблюдений требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности своих действий представитель государственного заказчика заявил следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупок указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Учитывая вышеизложенное, заказчиком в документации о проведении запроса котировок (в приложении N 2 к извещению "Техническое задание") были установлены требования к используемым при выполнении работ основным материалам, изделиям и оборудованию.
Согласно сведениям журнала регистрации заявок на участие в запросе котировок (в приложении N 2 к извещению "Техническое задание") были установлены требования к используемым при выполнении работ основным материалам, изделиям и оборудованию.
Согласно сведениям журнала регистрации заявок на участие в запросе котировок нарочным способом были поданы и зарегистрированы два обезличенных конверта с заявками на участие в запросе котировок.
При рассмотрении заявки участника размещения заказа ООО "Технология Тепла" Единой комиссией установлено, что заявка не содержит наименование и характеристики товаров (материалов, оборудования и изделий), которые предполагаются использовать при выполнении работ, являющихся предметом контракта, в связи с чем было принято решение об отклонении заявки данного участника.
Таким образом, действия комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок соответствовали требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Технологии Тепла" необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) Согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) Предложение о цене контракта;
3) Документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) Декларация о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) Документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участникам запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В заявке ООО "Технологии Тепла" на участие в запросе котировок на выполнение работ по установке и наладке резервного насоса внутреннего контура системы теплоснабжения в котельной для нужд ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Вольгинский" в соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной продекларировано согласие на выполнение указанных работ.
Таким образом, котировочная комиссия неправомерно отказала в доступе к участию в запросе котировок заявке ООО "Технология Тепла".
Кроме того, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссией было установлено, что извещение о проведении указанного запроса котировок составлено с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В нарушение положений частей 3 и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в форме заявки на участие в запросе котировок (приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок) содержится требование к участнику запроса котировок о предоставлении в составе заявки на участие в запросе котировок копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ (в соответствии с техническим заданием), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технология Тепла" на действия комиссии при
проведении запроса котировок на выполнение работ по установке и наладке резервного насоса внутреннего контура системы теплоснабжения в котельной для нужд ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Вольгинский" (извещение N 0228100001915000023) обоснованной.
2.Признать котировочную комиссию государственного заказчика нарушившей требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, уполномоченное должностное лицо государственного заказчика нарушившим требования частей 3 и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3.Вынести в отношении государственного заказчика, котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 апреля 2015 г. N Г-267-04/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2015