Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 апреля 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 17.04.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "СПЕЦПОСТАВКА" (г. Владимир) на действия комиссии по проведению электронного аукциона на поставку подгузников для нужд ГКУЗ ВО "Владимирский дом ребенка специализированный" закупка N 0128200000115002639), в открытом заседании, в присутствии генерального директора _, представителя заказчика - ГКУЗ ВО "Владимирский дом ребенка специализированный" _ (доверенность от 17.04.2015 N 386/02-07), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _ (доверенность от 12.01.2015 N 9).
В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "СПЕЦПОСТАВКА" (далее по тексту - заявитель, Общество) на действия комиссии по проведению электронного аукциона на поставку подгузников для нужд ГКУЗ ВО "Владимирский дом ребенка специализированный" закупка N 0128200000115002639).
По мнению заявителя жалобы, первая часть его аукционной заявки полностью соответствовала требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе, однако по итогам рассмотрения заявок участников закупки, отраженным в протоколе рассмотрения заявок от 10.04.2015, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе по причине неуказания в полном объеме показателей предлагаемого к поставке товара.
С данным решением аукционной комиссии заявитель не согласен, полагая, что для принятия такого решения отсутствовали фактические основания.
Представитель уполномоченного органа в обоснование правомерности принятого аукционной комиссией решения указал следующее.
По позициям N, N 1,2 приложения N 1 к информационной карте аукционной документации, заказчиком установлены в числе прочих, такие показатели товара: "Подгузники по несколько штук упаковывают в пакеты из полимерной пленки или пачки по ГОСТ 12303".
Причиной принятия оспариваемого решения аукционной комиссии, послужил факт отсутствия в первой части заявки участника с порядковым номером 7 по позициям N,N 1,2 сведений о соответствии ГОСТ 12303 упаковки подгузников в пакеты из полимерной пленки.
Представитель заказчика указал, что на процедуре рассмотрения аукционных заявок по данному аукциону не присутствовали представители заказчика. Рассмотрение вопроса о законности действий аукционной комиссии заказчик оставляет на усмотрение Комиссии контрольного органа в сфере закупок.
При этом представитель заказчика не разъяснил требование аукционной документации относительно верного прочтения спорного показателя товара, а именно что подразумевалось под требованием соответствия ГОСТ 12303: оба указанных способа упаковки, либо исключительно способ упаковки в пачки.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, оценив имеющиеся доказательства в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе требованием о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с указанными законоположениями, в приложении к информационной карте документации электронного аукциона N 1 "Показатели товара (закупка подгузников)" заказчиком указаны следующие показатели закупаемого товара:
N п/п |
Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 |
Наименование товара |
Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара |
1 |
21.22.12.110 |
Подгузники для детей 8-15 кг |
Подгузники для детей - многослойные изделия одноразового использования для впитывания и удержания мочи. Подгузники включают в том числе: абсорбирующий слой; распределяющий слой; крепления в виде застежек-липучек; бортики, препятствующие протеканию. Верхний нетканый гипоаллергенный материал гидрофильно- гидрофобный: гидрофильный в по всей поверхности подгузника, кроме бортиков, которые из гидрофобного материала. Впитывающий вкладыш изготовлен из нескольких слоев целлюлозы, содержит суперабсорбирующий полимер. Впитывающий слой содержит экстракт зеленого чая, обладающий антибактериальными свойствами и нейтрализацией неприятного запаха. Внешний наружный слой (паропроницаемый ламинат) изготовлен из паропроницаемого материала, который позволяет пропускать пары влаги изнутри наружу, при этом задерживает влагу. Наличие в подгузнике специальной зоны крепления для эластичных застежек - липучек многоразового использования. Наличие эластичного пояса в задней части подгузника, который обеспечивает его идеальное прилегание к телу, а также защищает животик от давления. Изделия произведены без использования латекса и хлора. Впитываемость изделия не менее 980 мл. Подгузники по несколько штук упаковывают в пакеты из полимерной пленки или пачки по ГОСТ 12303. |
2 |
21.22.12.110 |
Подгузники для детей 9-20 кг |
Подгузники для детей - многослойные изделия одноразового использования для впитывания и удержания мочи. Подгузники включают в том числе: абсорбирующий слой; распределяющий слой; крепления в виде застежек-липучек; бортики, препятствующие протеканию. Верхний нетканый гипоаллергенный материал гидрофильно- гидрофобный: гидрофильный в по всей поверхности подгузника, кроме бортиков, которые из гидрофобного материала. Впитывающий вкладыш изготовлен из нескольких слоев целлюлозы, содержит суперабсорбирующий полимер. Впитывающий слой содержит экстракт зеленого чая, обладающий антибактериальными свойствами и нейтрализацией неприятного запаха. Внешний наружный слой (паропроницаемый ламинат) изготовлен из паропроницаемого материала, который позволяет пропускать пары влаги изнутри наружу, при этом задерживает влагу. Наличие в подгузнике специальной зоны крепления для эластичных застежек - липучек многоразового использования. Наличие эластичного пояса в задней части подгузника, который обеспечивает его идеальное прилегание к телу, а также защищает животик от давления. Изделия произведены без использования латекса и хлора. Впитываемость изделия не менее 980 мл. Подгузники по несколько штук упаковывают в пакеты из полимерной пленки или пачки по ГОСТ 12303. |
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией,
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявка участника закупки с порядковым номером 7 содержала в своем составе показатели товара, предлагаемого к поставке.
В частности, по позициям N,N 1,2 в заявке данного участника закупки было указано: "Подгузники по 54 штуки упаковывают в пакеты из полимерной пленки", "Подгузники по 62 штуки упаковывают в пакеты из полимерной пленки".
Аукционная комиссия заключила, что участник закупки не указал требуемое значение показателя товара, а именно соответствие упаковки в пакеты из полимерной пленки ГОСТ 12303.
Принимая во внимание неоднозначность трактовки рассматриваемого показателя товара, аукционная комиссия в пределах своих полномочий приняла решение об отклонении данной аукционной заявки в порядке пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, действия аукционной комиссии отвечают требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Вместе с тем, как было указано выше, рассматриваемый показатель товара в существующей редакции имеет неоднозначный, двусмысленный характер, способствующий произвольному толкованию данного требования заказчика, что подтверждается различным пониманием его участником закупки и аукционной комиссией.
Таким образом, описание объекта закупки в части данного показателя товара не имеет объективного характера.
Следует вывод о необходимости его корректировки в целях исключения двусмысленности толкования.
В результате внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлено следующее.
Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение данного законоположения, пункт 11 Инструкции участникам закупок (неотъемлемая часть аукционной документации) не содержит дату начала и дату окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положения аукционной документации.
Таким образом, аукционная документация нуждается в дополнениях и изменениях в целях приведения ее в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПЕЦПОСТАВКА" на действия комиссии по проведению электронного аукциона на поставку подгузников для нужд ГКУЗ ВО "Владимирский дом ребенка специализированный" закупка N 0128200000115002639) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика - ГКУЗ ВО "Владимирский дом ребенка специализированный" нарушившим требования части 1 статьи 33, пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2015