Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 апреля 2015 г. N Г-268-04/2015
Резолютивная часть решения оглашена 17.04.2015 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии:
- заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
- заместителя начальника отдела,
- главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Компания Евротекс" (г.Владимир) на положения документации о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Строительство комплекса научно-исследовательской лаборатории физико-химической вирусологии, г.Покров, Владимирская область (Вентиляция)" для нужд ГНУ ВНИИВВиМ Россельхозакадемии (извещение N 0328100007815000004) в присутствии представителя государственного заказчика ГНУ ВНИИВВиМ Россельхозакадемии (доверенность N 696 от 16.04.2015), заявителя ООО "Компания Евротекс" (доверенность N 70 от 15.04.2015),
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-268-04/2015 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания Евротекс" (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Строительство комплекса научно-исследовательской лаборатории физико-химической вирусологии, г.Покров, Владимирская область (Вентиляция)" для нужд ГНУ ВНИИВВиМ Россельхозакадемии (извещение N 0328100007815000004).
По мнению заявителя, в нарушение положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в аукционной документации отсутствует положения, учитывающие особенности заключения государственного контракта с участниками, работающими в системе упрощенного налогообложения.
Данное обстоятельство ограничивает конкуренцию, поскольку участники, работающие в системе упрощенного налогообложения, не могут качественно подготовить аукционное предложение, удовлетворяющее потребностям заказчика и обеспечить высокую конкурентноспособность, проводимой процедуры, без уменьшения потенциала её конкурентности.
В силу изложенного, заявитель просит провести проверку содержания аукционной документации, признать жалобу обоснованной, отменить результаты проведения процедур определения поставщика и соответствующие протоколы.
В обоснование правомерности своих действий представитель государственного заказчика заявил следующее.
Представитель государственного заказчика считает жалобу ООО "Компания Евротекс" необоснованной и не подлежащей удовлетворению ввиду следующего.
02.03.2015 года государственным заказчиком на официальном сайте единой электронной торговой площадки опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0328100007815000004 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Строительство комплекса научно-исследовательской лаборатории физико-химической вирусологии, г.Покров, Владимирская область (Вентиляция)" для нужд ГНУ ВНИИВВиМ Россельхозакадемии (извещение N 0328100007815000004) с начальной (максимальной) ценой - 30 944 472 рубля. Дата и время окончания подачи заявок 13.04.2015 12.00.
Согласно пункта 2.1 аукционной документации (проект контракта) порядок формирования цены контракта указан в приложении А (Техническое задание пункт 3), в котором указано, что в цену включены все расходы, связанные с исполнением Подрядчика своих обязательств, в том числе расходы на уплату налогов (в том числе НДС, в случае если в соответствии с законодательством о налогах и сборах Подрядчик признается плательщиком НДС и не использует право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой НДС, и предметом подлежащего заключению по результатам проведения торгов в форме открытого аукциона контракта не является операция, освобождаемая от налогообложения), сборов, других обязательных платежей, транспортных расходов, а также расходов на доставку рабочих и оплату командировочных расходов. Тем самым цена контракта не содержит фиксированной процентной ставки и фиксированной суммы НДС.
При заключении контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения и, соответственно, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, цену контракта следует рассчитывать без налога на добавленную стоимость.
Также, с учетом части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. По мнению государственного заказчика, заявитель, не используя своего права на подачу запроса о даче разъяснений, намеренно затягивает или имеет цель сорвать аукцион.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрено.
В пункте 2.1 Раздела 2 "Цена контракта" проекта государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Строительство комплекса научно-исследовательской лаборатории физико-химической вирусологии, г.Покров, Владимирская область (Вентиляция)" для нужд ГНУ ВНИИВВиМ Россельхозакадемии указано что цена Контракта составляет _____ (________) рублей. Порядок формирования цены Контракта указан в Приложении А "Техническое задание" пункт 3.
Пунктом 3 указанного Приложения предусмотрено следующее: "В цену включены все расходы, связанные с исполнением Подрядчика своих обязательств, в том числе расходы на уплату налогов (в том числе НДС, в случае если в соответствии с законодательством о налогах и сборах Подрядчик признается плательщиком НДС и не использует право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой НДС, и предметом подлежащего заключению по результатам проведения торгов в форме открытого аукциона контракта не является операция, освобождаемая от налогообложения), сборов, других обязательных платежей, транспортных расходов, а также расходов на доставку рабочих и оплату командировочных расходов. Стоимость оборудования и материалов, необходимых для выполнения данных работ входит в общую цену Контракта".
По мнению Комиссии, исходя из вышеуказанных положений государственного контракта, можно сделать вывод о том, что на победителя электронного аукциона, пользующегося упрощенной системой налогообложения, обязанность по уплате НДС не возлагается.
Таким образом, документация о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Строительство комплекса научно-исследовательской лаборатории физико-химической вирусологии, г.Покров, Владимирская область (Вентиляция)" для нужд ГНУ ВНИИВВиМ Россельхозакадемии составлена с соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компания Евротекс" на действия положения
документации о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Строительство комплекса научно-исследовательской лаборатории физико-химической вирусологии, г.Покров, Владимирская область (Вентиляция)" для нужд ГНУ ВНИИВВиМ Россельхозакадемии (извещение N 0328100007815000004) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 апреля 2015 г. N Г-268-04/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2015