Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 марта 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 26.03.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Владимирского УФАС России)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>, Заявитель) на действия заказчика и комиссии по проведению запроса котировок на выполнение работ по облицовке оконных откосов для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 3" (N извещения 0328300006615000015), в открытом заседании, в присутствии представителей заявителя - ИП <_> <_> (доверенность от 25.03.2015), заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Муромская городская больница N 3" (далее - ГБУЗ ВО "МГБ N 3", Заказчик) <_> (доверенность от 24.03.2015).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
19.03.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП <_> на действия заказчика и комиссии по проведению запроса котировок на выполнение работ по облицовке оконных откосов для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 3" (N извещения 0328300006615000015).
Заявитель в своей жалобе указал следующее.
10.03.2015 ИП <_> принял участие в запросе котировок N 0328300006615000015.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.03.2015 N 0328300006615000015 ИП <_> был признан проигравшим.
В установленные законом сроки участником закупки была подана заявка на участие в запросе котировок, зарегистрированная, согласно протоколу, 10.03.2015 г. в 08:59 (номер заявки в журнале регистрации 202).
Участником закупки ИП <_> заявка на участие предоставлялась 06.03.2015 в 15:00, но не была надлежащим образом принята Заказчиком по причине сокращенного рабочего дня в предпраздничный день.
При предоставлении заявки 10.03.2015 в 8:10, Заказчик намеренно затягивал время регистрации в журнале и вводил в заблуждение официального представителя участника закупки ИП <_> о месте вскрытия конвертов (конкретное место вскрытия, а именно кабинета учреждения в извещении не указано).
Соответственно данная заявка была предоставлена Заказчику ранее этого срока, чем срок публикации в протоколе (в 8:10) 10.03.2015.
В 13:40 10.03.2015 был опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок, согласно которому победителем признано ООО "ОкнаСтрой", предложившее цену 99 990,00 рублей, которая является идентичной цене заявки ИП <_>., то есть предоставивший заявку с такой же ценой, но зарегистрированной Заказчиком в 8:36.
На основании части 10 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчику было направлено письменное заявление о предоставлении материалов для ознакомления, копии журнала регистрации котировочных заявок, а так же запрос о даче разъяснений результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок.
На основании части 10 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик обязан предоставить информацию участнику закупки в двухдневный срок, но информация по состоянию на 18.03.2015 предоставлена не была.
На основании вышеизложенного представитель ИП <_> считает действия Заказчика и котировочной комиссии неправомерными.
В обоснование правомерности действий Заказчика и котировочной комиссии представитель ГБУЗ ВО "МГБ N 3" заявил следующее.
Размещение закупки на выполнение работ по облицовке оконных откосов для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 3" осуществлено по всем требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Котировочной комиссией победителем запроса котировок признан участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее заявки ИП <_>, что соответствует условиям, предусмотренным частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В установленные законом сроки было подано 8 заявок, подробно изучены, одна заявка отклонена.
На заявление ИП <_>, поступившее 12 марта 2015 года направлен ответ на почтовый адрес 17.03.2015 года (копия запроса и ответа приложены).
На основании вышеизложенного представитель ГБУЗ ВО "МГБ N 3" считает жалобу ИП <_> необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно журналу регистрации поступления заявок на участие в запросе котировок на выполнение работ по облицовке оконных откосов для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 3" (N извещения 0328300006615000015) было подано 8 заявок.
В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Комиссией Владимирского УФАС России установлено, что участниками под номерами 200 (ООО "ОкнаСтрой") и 202 (ИП <_>) предложены одинаковые цены контракта.
Согласно журналу регистрации поступления заявок заявка ООО "ОкнаСтрой" была подана 10.03.2015 в 08.36, а заявка ИП <_> - 10.03.2015 в 08.59.
Таким образом, победителем запроса котировок N 0328300006615000015 правомерно признан участник под номер 200 - ООО "ОкнаСтрой", заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В соответствии с частью 10 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок вправе направить заказчику в письменной форме или в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. В течение двух рабочих дней с даты поступления данного запроса заказчик обязан предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.
12.03.2015 ИП <_> Заказчику было направлено письменное заявление с просьбой предоставить аудиоматериалы для ознакомления, копии журнала регистрации котировочных заявок, разъяснения результатов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок.
Однако Заказчиком в нарушение части 10 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок разъяснения предоставлены по истечении двух рабочих дней с даты поступления запроса - 17.03.2015 и направлены Заявителю по почте.
Следовательно, Заказчиком нарушены требования части 10 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 73, статьей 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе следующая информация: форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа; срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
По мнению Комиссии Владимирского УФАС России в извещении о проведении запроса котировок для закупки N 0328300006615000015 место подачи заявок на участие в запросе котировок указано некорректно - Российская Федерация, 602256, Владимирская обл., Муром г., Войкова, 11А, бухгалтерия - без указания наименования учреждения и кабинета.
Также в извещении о проведении запроса котировок для закупки N 0328300006615000015 в разделе форма котировочной заявки указано: см. сопроводительную документацию, и не предусмотрены следующие формы заявки:
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа.
В соответствии с положениями части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Таким образом, Заказчиком не в полной мере исполнены требования части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, согласно извещению о проведения запроса котировок дата и время окончания подачи котировочных заявок - 10.03.2015 10:00; дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 10.03.2015 10:00.
Фактически время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок началось в соответствии с установленным в извещении временем окончания подачи котировочных заявок, то есть в 10 часов 00 минут 10.03.2015
Котировочная комиссия начала работу фактически в момент действия срока подачи заявок для участия в запросе котировок, что сократило установленный извещением срок подачи заявок.
Также Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о несоответствии проекта контракта требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан установить в контракте размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Пунктами 6-8 Правил установлены формула и порядок расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом.
В проекте контракта на выполнение работ не установлены формула и порядок расчета пени в соответствии с пунктами 6-8 Правил.
Тем самым, проект государственного контракта составлен с нарушением требований части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Обращаем внимание Заказчика на то, что включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления формулы и порядка расчета пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установления размеров неустойки.
Следовательно, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта требуют необходимых изменений в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Проанализировав заявки на участие в запросе котировок N 0328300006615000015 Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующим выходам.
В заявке под номером 199 - ООО "СТИз" отсутствует информация об ИНН учредителей, в том числе информация об отсутствии ИНН вышеуказанных лиц.
В заявке под номером 203 - ООО "ТрансТоргСтрой" отсутствует информация об ИНН членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, в том числе информация об отсутствии ИНН вышеуказанных лиц.
Следовательно, котировочная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, обязана была отклонить заявки ООО "СТИз" и ООО "ТрансТоргСтрой" на участие в запросе котировок по причине не представления информации, предусмотренной пунктом 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <_> на действия заказчика и комиссии по проведению запроса котировок на выполнение работ по облицовке оконных откосов для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 3" (N извещения 0328300006615000015) частично обоснованной (в части нарушения заказчиком срока предоставления участнику разъяснений поступившего запроса).
2. Признать заказчика нарушившим требования части 7 статьи 34, части 1 статьи 73, части 10 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок; котировочную комиссию нарушившей требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Г 194 - 04/2015 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2015