Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 мая 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 25.05.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Атрибут" (далее - ООО "Атрибут", Общество, Заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для нужд МКУ "Централизованная бухгалтерия управления по физической культуре и спорту администрации города Владимира" (N извещения 0328300032815000320), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия управления по физической культуре и спорту администрации города Владимира" (далее - МКУ "Централизованная бухгалтерия управления по физической культуре и спорту администрации города Владимира", Заказчик) <_>, <_>, уполномоченного органа- Управления муниципального заказа администрации города Владимира(далее УМЗ) <_>.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
19.05.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Атрибут" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для нужд МКУ "Централизованная бухгалтерия управления по физической культуре и спорту администрации города Владимира" (N извещения 0328300032815000320).
Заявитель в своей жалобе указал следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронной форме N АЭф-221-Р/1 от 12.05.2015 заявка ООО "Атрибут" на участие в электронном аукционе N 0328300032815000320 была отклонена. Основанием признания заявки ООО "Атрибут" несоответствующей явилось следующее: в составе первой части заявки не представлена информация о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией по позициям 1,2,3 приложения "Техническое задание".
Данное отклонение Общество считает не законным по следующим обстоятельствам.
Товары, предложенные Обществом соответствуют требованиям технического задания. Информация о конкретных показателях товара предоставлена в полном объеме.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе должна содержать описание объекта закупки.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а согласно пункта 3 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки может включать в себя требования к упаковке, маркировке, этикеткам и иным условным обозначениям.
Рассматриваемая документация об электронном аукционе содержит в своем составе на листах 13 и 14 приложения N 1 к Информационной карте с наименованием "Техническое задание" следующие разделы: "1. Требования к качественным характеристикам товара", "2. Требования к техническим характеристикам товара", "3. Требования к упаковке товара".
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок установлено правило о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемого товара.
Согласно перечисленным выше нормам Федерального закона аукционная комиссия должна осуществить сравнение всех конкретных показателей, предлагаемого к поставке товара, содержащихся в первой части заявки участников закупки с требованиями, установленными документацией об аукционе в электронной форме.
Пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок установлено правило, в соответствии с которым участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона.
В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, поданной Заявителем жалобы, информация предусмотренная Федеральным законом и аукционной документацией предоставлена не в полном объеме, что согласно приведенным выше нормам Федерального закона является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
В частности:
по п. 1.1. - информация отсутствует в полном объеме;
по п. 1.2. - отсутствует информация в части "поставляемые картриджи... не должны иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или функционированием при штатном их использовании";
по пунктам 2.1. - 2.8. и п. 2.10 - информация отсутствует в полном объеме; по п. 3.1. - отсутствует информация в части "картриджи должны быть упакованы в электростатический... пакет из полимерного материала, при этом пакеты для картриджей со сверхчувствительными барабанами должны быть непрозрачными"; по пункту 3.2. отсутствует информация в части "...коробку, снабженную в зависимости от модели вкладышами, исключающими его перемещение внутри коробки... и обеспечивающую высокий уровень сохранности при погрузке, разгрузке, транспортировке и хранении";
по пункту 3.3. отсутствует информация в части "на картриджах не должны присутствовать... следы чернил или тонера".
Таким образом, по мнению Уполномоченного органа первая часть заявки на участие в электронном аукционе, поданная Заявителем жалобы не соответствует требованиям действующего законодательства о закупках и документации электронного аукциона.
Представитель Заказчика согласился и поддержал позицию уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям.
Согласно пп.б п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.3 ч.4 ч.5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Рассматриваемая документация об электронном аукционе содержит в своем составе на листах 13 и 14 приложение N 1 к Информационной карте с наименованием "Техническое задание" в котором имеются следующие разделы:
"1. Требования к качественным характеристикам товара",
"2. Требования к техническим характеристикам товара",
"3. Требования к упаковке товара".
В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, поданной ООО "Атрибут", информация предусмотренная Федеральным законом и аукционной документацией предоставлена не в полном объеме, а именно:
по п. 1.1. - информация отсутствует в полном объеме;
по п. 1.2. - отсутствует информация в части "поставляемые картриджи... не должны иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или функционированием при штатном их использовании";
по пунктам 2.1. - 2.8. и п. 2.10 - информация отсутствует в полном объеме;
по п. 3.1. - отсутствует информация в части "картриджи должны быть упакованы в электростатический... пакет из полимерного материала, при этом пакеты для картриджей со сверхчувствительными барабанами должны быть непрозрачными";
по пункту 3.2. отсутствует информация в части "...коробку, снабженную в зависимости от модели вкладышами, исключающими его перемещение внутри коробки... и обеспечивающую высокий уровень сохранности при погрузке, разгрузке, транспортировке и хранении";
по пункту 3.3. отсутствует информация в части "на картриджах не должны присутствовать... следы чернил или тонера".
На основании вышеизложенного Комиссия Владимирского УФАС считает действия аукционной комиссии обоснованными и в полной мере соответствующими требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атрибут" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для нужд МКУ "Централизованная бухгалтерия управления по физической культуре и спорту администрации города Владимира" (N извещения 0328300032815000320) по доводам, указанным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2015