Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 апреля 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 23.04.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Инваторг" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку средств социальной адаптации для инвалидов для нужд департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области (номер извещения 0128200000115002624), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Инваторг" (далее - ООО "Инваторг", Общество, заявитель) <_>, представителя заказчика - департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области (далее - заказчик) <_>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_>.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
17.04.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Инваторг" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку средств социальной адаптации для инвалидов для нужд департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области (номер извещения 0128200000115002624).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
ООО "Инваторг" была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000115002624, зарегистрированная оператором электронной торговой площадки под номером 3.
Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Приложение N 2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по поз. N9, N 10 наименование товара не соответствует)".
ООО "Инваторг" с данным решением аукционной комиссии не согласно на основании следующего.
Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, в том числе:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Из документации об аукционе следует, что заказчиком закупается 15 позиций товара с соответствующими требованиями, отраженными в Приложении N 2 к Информационной карте.
ООО "Инваторг" по каждой позиции предложило к поставке конкретное наименование товара, соответствующее требованиям документации. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок наименования товаров по позициям N 9 и N 10, предложенных ООО "Инваторг", не соответствуют требованиям документации. Однако заявитель не согласен с данным выводом.
Так, по позиции N 9 поставке подлежит:
Наименование товара |
Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара |
Прикроватный столик с двумя столешницами |
Столик на колесах (4 штуки) для перемещения. Приспособление для удержания книг, ноутбуков. Устройство, позволяющие изменять высоту и угол наклона столешницы. В соответствии с ГОСТ Р 50444-92. |
ООО "Инваторг" предложило к поставке по позиции N 9:
Наименование товара |
Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара |
Прикроватный столик СП-02 Россия |
Столик на колесах (4 штуки) для перемещения. Приспособление для удержания книг, ноутбуков. Устройство, позволяющие изменять высоту и угол наклона столешницы. В соответствии с ГОСТ Р 50444-92 |
ООО "Инваторг" предложило к поставке товар по наименованию, согласно документам на данный вид товара, указанный в документации на изделие. При этом анализ технических и качественных характеристик товара показывает, что участником предложен товар соответствующий требованиям документации. Заявителем на заседание Комиссии Владимирского УФАС России представлена копия паспорта на указанный товар.
По позиции N 10 поставке подлежит:
Наименование товара |
Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара |
Прибор для измерения артериального давления с дисплеем (для глухих) |
Полуавтоматический тонометр позволяющий измерение давления и пульса. Экран: цифровой жидкокристаллический дисплей с крупным шрифтом. Измерения в диапазоне, не менее: давление: 30-280 мм рт.ст., частоты пульса: 40-200 уд/мин. Манжета (окружность руки): в диапазоне не менее 22-42 см. Выпуск воздуха: автоматический, используя клапан декомпрессии. Питание: 4 батарейки А А (пальчиковые) или сетевой адаптер. |
ООО "Инваторг" предложило к поставке по позиции N 10:
Наименование товара |
Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара |
Прибор для измерения артериального давления и частоты пульса электронный (тонометр) "ARMED" YE-660В Китай |
Полуавтоматический тонометр позволяющий измерение давления и пульса. Экран: цифровой жидкокристаллический дисплей с крупным шрифтом. Измерения в диапазоне: давление: 30-280 мм рт.ст., частоты пульса: 40-200 уд/мин. Манжета (окружность руки): 42 см. Выпуск воздуха: автоматический, используя клапан декомпрессии. Питание: 4 батарейки АА (пальчиковые) |
ООО "Инваторг" предложило к поставке товар по наименованию, согласно документам на данный вид товара, указанный в документации на изделие. При этом анализ технических и качественных характеристик товара показывает, что участником предложен товар соответствующий требованиям документации. Заявителем на заседание Комиссии Владимирского УФАС России представлена копия паспорта на указанный товар.
Таким образом, первая часть заявки Общества на участие в аукционе содержит конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Заявитель считает, что Общество предоставило сведения, предусмотренные ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, соответствующие требованиям документации об аукционе. В связи с чем, у аукционной комиссии оснований для принятия решения об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе по п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок не имелось.
Следовательно, по мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе незаконно.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) "09" апреля 2015 года было подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,3,6.
При проведении электронного аукциона, согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000115002624 в порядке, установленном ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками закупки участников с порядковыми номерами заявок 1,6.
Согласно п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000115002624 от 10.04.2015, отказано в допуске участнику с порядковым номером заявки 3 (ООО "Инваторг") по следующему основанию: Приложение N 2 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позициям N9, N 10 наименование товара не соответствует).
В Приложении N 2 к информационной карте указано следующее:
По позиции N 9: Прикроватный столик с двумя столешницами.
По позиции N 10: Прибор для измерения артериального давления с дисплеем (для глухих).
В заявке N 3:
По позиции N 9: Стол прикроватный (СП-02) Россия.
По позиции N 10: Прибор для измерения артериального давления и частоты пульса электронный (тонометр) "ARMED" YE-660B Китай.
При этом, информация о том, что предлагаемый участником закупки стол прикроватный имеет две столешницы, а прибор для измерения артериального давления предназначен для глухих, отсутствует не только в графе "Наименование товара", но и во всей заявке ООО "Инваторг".
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000115002624 не допущено, и жалоба ООО "Инваторг" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика - департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области согласился с позицией уполномоченного органа по основаниям отклонения заявки ООО "Инваторг" и считает доводы жалобы заявителя необоснованными.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000115002624 от 10.04.2015 следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО "Инваторг") по следующему основанию: Приложение N 2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по поз. N9, N 10 наименование товара не соответствует).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в подпункте 1 пункта 13.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации.
В приложении N2 к информационной карте аукционной документации "Показатели товара (поставка средств социальной адаптации для инвалидов)" указаны следующие требования заказчика по позиции N9:
Наименование товара |
Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара |
Прикроватный столик с двумя столешницами |
Столик на колесах (4 штуки) для перемещения. Приспособление для удержания книг, ноутбуков. Устройство, позволяющие изменять высоту и угол наклона столешницы. В соответствии с ГОСТ Р 50444-92. |
Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО "Инваторг", Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что по позиции 9 участником закупки указана следующая информация о предлагаемом товаре:
Наименование товара |
Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара |
Прикроватный столик СП-02 Россия |
Столик на колесах (4 штуки) для перемещения. Приспособление для удержания книг, ноутбуков. Устройство, позволяющие изменять высоту и угол наклона столешницы. В соответствии с ГОСТ Р 50444-92 |
Следовательно, предлагаемый товар не в полной мере соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, поскольку как в графе "Наименование товара", так и в заявке в целом отсутствует показатель товара "с двумя столешницами".
В приложении N2 к информационной карте аукционной документации "Показатели товара (поставка средств социальной адаптации для инвалидов)" указаны следующие требования заказчика по позиции N10:
Наименование товара |
Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара |
Прибор для измерения артериального давления с дисплеем (для глухих) |
Полуавтоматический тонометр позволяющий измерение давления и пульса. Экран: цифровой жидкокристаллический дисплей с крупным шрифтом. Измерения в диапазоне, не менее: давление: 30-280 мм рт.ст., частоты пульса: 40-200 уд/мин. Манжета (окружность руки): в диапазоне не менее 22-42 см. Выпуск воздуха: автоматический, используя клапан декомпрессии. Питание: 4 батарейки А А (пальчиковые) или сетевой адаптер. |
Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО "Инваторг", Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что по позиции 10 участником закупки указана следующая информация о предлагаемом товаре:
Наименование товара |
Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара |
Прибор для измерения артериального давления и частоты пульса электронный (тонометр) "ARMED" YE-660В Китай |
Полуавтоматический тонометр позволяющий измерение давления и пульса. Экран: цифровой жидкокристаллический дисплей с крупным шрифтом. Измерения в диапазоне: давление: 30-280 мм рт.ст., частоты пульса: 40-200 уд/мин. Манжета (окружность руки): 42 см. Выпуск воздуха: автоматический, используя клапан декомпрессии. Питание: 4 батарейки АА (пальчиковые) |
Следовательно, предлагаемый товар не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, так как:
1) В графе "Наименование товара" и в заявке в целом отсутствует показатель товара "для глухих",
2) В заявке указан показатель "Манжета (окружность руки)" в единственном значении 42 см, в то время как требовалось указать конкретное значение данного показателя в диапазоне (не менее 22-42 см).
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, на основании изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Инваторг" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Инваторг" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку средств социальной адаптации для инвалидов для нужд департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области (номер извещения 0128200000115002624) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии Д.В. Миронов
Н.И. Семенова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2015