Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 апреля 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 28.04.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Первый Оконный Центр" (далее - ООО "Первый Оконный Центр", заявитель, Общество) (Владимирская область, г.Муром) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене окон в общежитии для нужд ГБОУ СПО ВОМК (N закупки 0128200000115002579), в присутствии представителей заказчика государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) Владимирской области "Владимирский областной музыкальный колледж им.А.П. Бородина" (далее - ГБОУ СПО "Владимирский областной музыкальный колледж им.А.П. Бородина", заказчик) (доверенность N415 от 23.04.2015), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность N09 от 12.01.2015).
27.04.2015 в рамках рассмотрения дела Г 283-04/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок был объявлен перерыв до 28.04.2015.
27.04.2015 на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок присутствовали представители ООО "Первый Оконный Центр" (доверенность N16 от 22.04.2015), ГБОУ СПО "Владимирский областной музыкальный колледж им.А.П. Бородина" (доверенность N415 от 23.04.2015), Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность N09 от 12.01.2015).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
21.04.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Первый Оконный Центр" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене окон в общежитии для нужд ГБОУ СПО ВОМК.
В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия неправомерно не допустила его заявку к участию в электронном аукционе, по причине не соответствия в первой части заявки наименования товара по позиции N2.
Общество утверждает, что по данной позиции им была предоставлена полная информация о товаре, а именно: "Gerotape 2020 (Геротейп 2020) Производитель Бутил&Ко, Россия. Товар сертифицирован (п.7.8, 8.8, 9.8 локальной сметы)".
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области пояснил, что по позиции N2 заявителем не указано само наименование товара "Лента бутиловая ПСУЛ", что требовалось в соответствии с Таблицей 1 Приложения N3 к информационной карте документации об электронном аукционе.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Таблице 1 Приложения к информационной карте N3 документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки об указании наименования товара, в следующей форме:
N п/п
2
|
Наименование товара (с указанием ссылки на номера разделов и пункты сметы)
Лента бутиловая ПСУЛ |
Значения показателей товара |
Значения показателей, предлагаемые участником закупки (Участник закупки указывает конкретные показатели характеристик товара) |
|
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара
|
Наименование товара (Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, предлагаемого к поставке товара (с указанием ссылки на номера разделов и пункты сметы)
|
Показатели качества, техничес ких функциональных характеристик (потребительских свойств) товара
|
Изучив первую часть заявки ООО "Первый Оконный Центр", Комиссия установила, что в данной заявке по позиции N2 отсутствует наименование товара "Лента бутиловая ПСУЛ", что не соответствует требованиям вышеуказанной Таблицы документации об электронном аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено, что в п.13 Инструкции участникам закупки документации об электронном аукционе содержится требование, которое не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок, а именно указано, что в заявках должно содержаться "наименование места происхождения товара или наименование производителя товара", вместо "наименование страны происхождения товара".
Ввиду того, что данное нарушение не повлияло на результат осуществления закупки, предписание не выдается.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Первый Оконный Центр" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене окон в общежитии для нужд ГБОУ СПО ВОМК необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2015