Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 апреля 2015 г. N Г-281-04/2015
Резолютивная часть решения оглашена 27.04.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии:
- заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
- заместителя начальника отдела,
- главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП Довбня Ю.С. (г.Иваново) на действия комиссии при проведении запроса котировок на поставку дезинфекционных средств для ГБУЗ ВО "Петушинская районная больница" (извещение N 0328300012515000045) в присутствии представителя заказчика ГБУЗ ВО "Петушинская районная больница" (доверенность N б\н от 23.04.2015), заявителя ИП заинтересованного лица ООО "Селена" (приказ о назначении на должность N 1 от 17.06.2014),
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-281-04/2015 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Довбня Ю.С. (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении запроса котировок на поставку дезинфекционных средств для ГБУЗ ВО "Петушинская районная больница" (извещение N 0328300012515000045).
По мнению заявителя, котировочная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в запросе котировок заявке ИП Довбня Ю.С. по причине несоответствия требованиям извещения\документации: в техническом задании у заказчика установлено - вирулицидная - от 0,1 % при 60 мин, туберкулоцидная - от 0,2 % при 60 мин., ДВУ от 3 % при 60 мин, стерилизация от 3,5 % при 60 мин. Содержит в качестве действующих веществ: алкилдиметилбензиламмоний хлорид (ЧАС) не менее - 9 %, N,N - бис (3 -аминопропил) додециламин не более - 3%, полигексаметиленгуанидин гидрохлорид не менее - 7 %. В техническом задании участника указано следующее: ДВУ от 3 % при 30 мин, стерилизация от 3 % при 60 мин. Содержит в качестве действующих веществ: алкилдиметилбензиламмоний хлорид (ЧАС) - 8 %, полигексаметиленгуанидин гидрохлорид - 2 %.
Между тем, заявитель считает, что препарат, запрашиваемый ГБУЗ ВО "Петушинская районная больница" - это дезинфицирующее средство "Фрисепт-гамма". Только этот препарат полностью удовлетворяет запрашиваемым требованиям заказчика.
В силу изложенного, заявитель просит отменить решение котировочной комиссии и проверить правильность написания технических характеристик дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ ВО "Петушинская районная больница".
В обоснование правомерности своих действий представитель заказчика заявил следующее.
По мнению представителя заказчика, котировочная комиссия правомерно отказала в доступе к участию в запросе котировок заявке ООО ИП Добвня Ю.С. по причине несоответствия требованиям технического задания извещения о проведении запроса котировок.
Кроме того, требованиям технического задания извещения о проведении запроса котировок соответствует, по меньшей мере, продукция трех производителей: средство дезинфицирующее МД-1, производства ООО "Медицинская дезинфекция", Россия; средство дезинфицирующее ОДС-17, производитель ООО "Сателлит", Россия; средство дезинфицирующее "Фрисепт-Гамма", производитель ООО "Септа", Россия.
На основании изложенного, представитель государственного заказчика просит признать жалобу ИП Довбня Ю.С. необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В техническом задании извещения о проведении запроса котировок на поставку дезинфекционных средств для ГБУЗ ВО "Петушинская районная больница" (Приложение N 1) содержались, помимо прочих, следующие требования к поставляемому товару: "Бактерицидная активность (поверхности) _ ДВУ от 3 % при 60 мин, стерилизация от 3,5 % при 60 мин. Содержит в качестве действующих веществ: алкилдиметилбензиламмоний хлорид (ЧАС) не менее - 9 %, N,N - бис (3 -аминопропил) додециламин не более - 3%, полигексаметиленгуанидин гидрохлорид не менее - 7 %".
В заявке участника запроса котировок по данным характеристикам указано следующее: "ДВУ от 3 % при 30 мин, стерилизация от 3 % при 60 мин. Содержит в качестве действующих веществ: алкилдиметилбензиламмоний хлорид (ЧАС) - 8 %, полигексаметиленгуанидин гидрохлорид - 2 %".
Таким образом, котировочная заявка по вышеуказанным параметрам не соответствует требованиям технического задания извещения о проведении запроса котировок.
Следовательно, котировочная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в запросе котировок заявке ИП Довбны Ю.С.
Однако в результате проведенной внеплановой проверки Комиссией было установлено, что извещение о проведении указанного запроса котировок составлено с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с положениями части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, работам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в нарушение положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям технического задания извещения о проведении запроса котировок на поставку дезинфекционных средств для нужд ГБУЗ ВО "Петушинская районная больница" соответствует продукция единственного производителя - средство дезинфицирующее "Фрисепт-Гамма", производитель ООО "Септа", Россия.
При этом, заказчик не представил объективных, неоспоримых доказательств отсутствия ограничения числа участников закупки положениями извещения о проведении запроса котировок.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частями 5,7,8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Пунктами 6-8 Правил установлен порядок расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом.
В проекте государственного контракта на поставку дезинфекционных средств для ГБУЗ ВО "Петушинская районная больница" не установлен порядок расчета пени в соответствии с пунктами 6-8 Правил, а также фиксированная сумма штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Таким образом, контракт может быть заключен с единственным исполнителем при условии включения в контракт неустойки (штрафа, пени), в размере, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1063.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Довбня Ю.С. на действия комиссии при проведении запроса котировок на поставку дезинфекционных средств для ГБУЗ ВО "Петушинская районная больница" необоснованной.
2.Признать уполномоченное должностное лицо заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33, статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать ввиду ранее выданного предписания заказчику и котировочной комиссии по данной закупке в рамках дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 280-04/2015.
4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 апреля 2015 г. N Г-281-04/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2015