Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 апреля 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 01.04.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Фомина М.В., заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В., заместителя начальника отдела,
Платоновой В.В., специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя Желтовой Т.П. (далее - ИП Желтова, Заявитель) на действия комиссии по проведению электронного аукциона на поставку бетона (N извещения 0328300032815000133), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа- Управления муниципального заказа администрации города Владимира Шехирева М.А. (доверенность от 01.09.2014 N 18-03/344), представителя заявителя ИП Желтовой Т.П. Крепостновой О.Ю. (доверенность 33 АА 0493612 от 02.06.2014).
Муниципальное казенное учреждение "Центр управления городскими дорогами", надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
26.03.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Желтовой Т.П. на действия комиссии по проведению электронного аукциона на поставку бетона (N извещения 0328300032815000133).
Заявитель в своей жалобе указал следующее.
23 марта 2015 года на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в указанном аукционе, согласно которого заявитель не был допущен к участию в указанном аукционе.
Основанием отказа от участия в электронном аукционе явилось непредставление/предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно в составе первой части заявки предоставлена информация о конкретном показателе товара, не соответствующая значению, установленному документацией об аукционе в части касающейся условного обозначения по ГОСТ 7473-2010, а так же отсутствует информация о наименовании страны происхождения товара.
В первой части заявки ИП Желтовой Т.П. содержалась как информация касающаяся ГОСТа, так и информация о стране происхождения товара.
Исходя из указанных обстоятельств, заявитель читает действия аукционной комиссии необоснованными и незаконными.
Представитель уполномоченного органа относительно действий аукционной комиссии указал на следующие обстоятельства.
При формировании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку бетона N Аэф-107-Р/1 от 23 марта 2015 должностным лицом уполномоченного органа была допущена ошибка, в результате которой в протоколе было отражено решение о не соответствии первой части заявки ИП Желтовой.
При подписании протокола членами аукционной комиссии данная ошибка не была выявлена и протокол в неверной редакции был размещен на сайте оператора ЭТП.
Перечисленные выше обстоятельства были выявлены на следующий день после публикации протокола. Однако установленную ошибку не представлялось возможным исправить.
Заказчик в представленном отзыве поддержал позицию представителя уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пп.б п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.3 ч.4 ч.5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Индивидуальный предприниматель на участие в электронном аукционе N 0328300032815000133 предоставило заявку со следующими показателями товара:
|
|
Значения показателей товара, предлагаемые участником закупки |
|
1) Наименование и описание объекта закупки (количество, функциональные, технические, качественные характеристики) |
1. Бетон - бетонная смесь тяжелого бетона (БСТ) на известковом щебне; марки по прочности (М)- не ниже 100; по ГОСТ 28013-98 Условное обозначение: БСТ В7,5 П3 F50 W2 по ГОСТ 7473-2010 или БСТ В12,5 П3 F50 W2 по ГОСТ 7473-2010, или БСТ В 15 П3 F100 W2 по ГОСТ 7473-2010. 2. Товар должен иметь сертификаты, обязательные для данного вида товара или иные документы, подтверждающие качество товара, оформленные в соответствии с законодательством РФ 3. Товар должен обладать определенными свойствами, обычно предъявляемыми требованиями к аналогичным товарам, и в пределах разумного срока быть пригодными для использования по назначению. 4. Качество Товара должно соответствовать ГОСТ 7473-2010. Смеси бетонные. Технические условия. ПРИНЯТ Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (дополнение 2 к приложению Д протокола N 37 от 6-7 октября 2010 г.). 5. Поставляемый товар должен быть безопасен и разрешен для применения на территории РФ. Товар при обычных условиях его хранения, использования, транспортировке и утилизации должен быть безопасен для жизни и окружающей среды. 6. Срок предоставления гарантии - установленный производителем товара в объеме 100% на весь поставляемый товар. 7. Бетон в количестве 330 м |
1) Наименование и описание объекта закупки (количество, функциональные, технические, качественные характеристики) |
1. Бетон - бетонная смесь тяжелого бетона (БСТ) на известковом щебне; марка по прочности (М)- 100; по ГОСТ 28013-98 Товарный знак ПМК-178 Бетон Производитель Россия Условное обозначение: БСТ В7,5 П3 F50 W2 по ГОСТ 7473-2010 2. Товар будет иметь сертификаты, обязательные для данного вида товара и документы, подтверждающие качество товара, оформленные в соответствии с законодательством РФ 3. Товар будет обладать определенными свойствами, обычно предъявляемыми требованиями к аналогичным товарам, и в пределах разумного срока будет пригодными для использования по назначению. 4. Качество Товара будет соответствовать ГОСТ 7473-2010. Смеси бетонные. Технические условия. ПРИНЯТ Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (дополнение 2 к приложению Д протокола N 37 от 6-7 октября 2010 г.). 5. Поставляемый товар будет безопасен и разрешен для применения на территории РФ. Товар при обычных условиях его хранения, использования, транспортировке и утилизации будет безопасен для жизни и окружающей среды. 6. Срок предоставления гарантии - установленный производителем товара в объеме 100% на весь поставляемый товар. 7. Бетон в количестве 330 м |
2) Место доставки товара |
Место проведения работ Заказчиком. Поставка Товара осуществляется партиями по заявке Заказчика с доставкой до места проведения работ спецавтотранспортом. Минимальный объем заявляемой к поставке партии товара-1 м |
2) Место доставки товара |
Место проведения работ Заказчиком. Поставка Товара осуществляется партиями по заявке Заказчика с доставкой до места проведения работ спецавтотранспортом. Минимальный объем заявляемой к поставке партии товара-1 м |
3) Сроки поставки товара |
С момента заключения контракта до полного исполнения сторонами обязательств, но не позднее 30.09.2015 г.Поставка Товара осуществляется партиями по заявке Заказчика с доставкой до места проведения работ спецавтотранспортом. Календарные даты поставок и объем партии определяется Заказчиком в заявке, направляемой Поставщику не менее чем за 24 часа до времени поставки. Моментом исполнения обязательств Поставщика по поставке Товара считается дата передачи товаров Заказчику для приемки и предъявления товарной накладной. |
3) Сроки поставки товара |
С момента заключения контракта до полного исполнения сторонами обязательств, но не позднее 30.09.2015 г. Поставка Товара осуществляется партиями по заявке Заказчика с доставкой до места проведения работ спецавтотранспортом. Календарные даты поставок и объем партии определяется Заказчиком в заявке, направляемой нашей организацией не менее чем за 24 часа до времени поставки. Моментом исполнения обязательств Нашей организацией по поставке Товара считается дата передачи товаров Заказчику для приемки и предъявления товарной накладной. |
Из представленных документов установлено, что аукционная заявка ИП Желтовой Т.П. содержала всю необходимую информацию в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, то есть не подлежала отлонению от участия в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N АЭф-107-Р/1 от 23.03.2015 заявка участника электронного аукциона ООО "Строительная фирма Спектр" признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Однако заявка общества с ограниченной ответственностью "Строительная фирма Спектр" содержала ряд показателей товара, не соответствующих требованиям аукционной документации, а именно
по позиции 1- Бетон- бетонная смесь тяжелого бетона (БСГ) на известковом щебне;
БСГ В 15 П3 F50 по ГОСТ7473-94.
Так же в заявке не указана страна происхождения товара.
Таким образом, в соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка ООО "Строительная фирма Спектр" подлежала отклонению от участия в электронном аукционе на поставку бетона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Желтовой Т.П. на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку бетона (N извещения 0328300032815000133) по доводам, указанным в ней, обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать имеющиеся материалы дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 220-04/2015 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии Д.В. Миронов
В.В. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2015