Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 апреля 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 29.04.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Владимирского УФАС России)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "ФинАспект" (далее - ООО "ФинАспект", Общество, Заявитель) на действия комиссии по проведению открытого конкурса на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2013 - 2014 годы для нужд МУП г.Владимира "Мелкий опт" (N извещения 0328300032815000185), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - муниципального унитарного предприятия города Владимира "Мелкий опт" (далее - МУП г.Владимира "Мелкий опт", Заказчик) <_>, уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Владимира <_>.
От заявителя - ООО "ФинАспект" поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
23.04.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ФинАспект" на действия комиссии по проведению открытого конкурса на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2013 - 2014 годы (N извещения 0328300032815000185).
В своей жалобе Заявитель указал следующее.
По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе комиссия отклонила заявку ООО "ФинАспект" на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
ООО "ФинАспект" считает, что конкурсная комиссия необоснованно приняла данное решение по следующим основаниям.
Пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено следующее требование: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Однако проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности не требует от аудиторской организации наличия исключительных прав. В связи с исполнением контракта Заказчик получает отчет аудитора и аудиторское заключение.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок аудиторская организация должна соответствовать Федеральному закону от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
В составе заявки Общество предоставило следующие документы, подтверждающие право осуществлять аудиторскую деятельность: копия документа подтверждающего право осуществлять аудиторскую деятельность (свидетельство N 1369-Ю выдано Саморегулируемой Организацией Аудиторов Некоммерческое Партнерство "Российская коллегия аудиторов" от 12.09.2012), выписка из реестра аудиторов и аудиторских организаций Саморегулируемой организации аудиторов Некоммерческого партнерства "Российская коллегия аудиторов.
Кроме того, ООО "ФинАспект" в составе заявки предоставило дополнительную информацию, подтверждающую соответствие требованиям Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности": сертификат о результатах прохождения контроля качества, выданный СРО НП Российская Коллегия Аудиторов, письмо СРО НП Российская Коллегия Аудиторов об отсутствии негативной информации.
В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3-5, 7-9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
На основании вышеизложенного, участник закупки не обязан представлять в составе заявки документы о соответствии указанным требованиям, обязанность проверить эту информацию возложена на уполномоченный орган, осуществляющий закупку. Данная информация находится в открытом доступе на официальных сайтах.
Кроме того, по мнению Заявителя, пункт 24 информационной карты конкурсной документации не содержит документа, определяющего объем услуг.
Не является этот документ и обязательным в силу Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Соответственно их отсутствие или присутствие не в том виде не может являться основанием для отстранения участника заявки от конкурса.
Общество предоставило в составе заявки техническое предложение, в котором подробно указано выполнение объема услуг, определены задачи аудита (предложено типовое техническое задание, которое может быть изменено или дополнено по согласованию с Заказчиком).
Тем самым Общество выполнило условие конкурсной документации о предоставлении информации об объеме услуг.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Аналогичное правило содержится в пункте 2 раздела 23.2. Информационной карты документации рассматриваемого открытого конкурса.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено правило, в соответствии с которым, при осуществлении закупки заказчик устанавливает ряд единых требований к участникам закупки, в том числе, требование, предусмотренное пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 и частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация открытого конкурса должна содержать в своем составе требования, предъявляемые к участникам конкурса.
Документация открытого конкурса содержит в своем составе перечень этих требований в разделе 20.5. Информационной карты, в том числе, пунктом 6 этого раздела установлено требование к участнику конкурса аналогичное, содержащемуся в пункте 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Раздел 24 Информационной карты документации открытого конкурса содержит перечень документов и информации, которые должны быть предоставлены участником конкурса в составе заявки в обязательном порядке. Этот перечень, в том числе пункт 3 раздела 24 Информационной карты, в полном объеме соответствует положениям статьи 51 Федерального закона, в том числе, подпункту "г" пункта 1 части 2 этой статьи о том, что в составе заявки на участие в открытом конкурсе должна содержаться декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, отсутствие в составе заявки на участие в конкурсе, поданной Заявителем, информации о соответствии его требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, является достаточным основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В отношении второго довода жалобы представитель уполномоченного органа отметил, что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Документация открытого конкурса содержит в себе форму заявки на участие в конкурсе, в соответствии с которыми, в заявке должна быть указана такая позиция как "Объем услуг".
Пунктом 2 раздела 5 Инструкции участнику закупки, в соответствии с указанной выше нормой, содержащейся в пункте 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено требование к содержанию заявки, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки: предложение участника открытого конкурса должно представлять собой самостоятельное описание участником закупки объекта закупки в соответствии с требованиями, установленными документацией открытого конкурса. При заполнении приложения к заявке на участие в открытом конкурсе "Предложение участника закупки" запрещается использовать ссылки на разделы и пункты документации открытого конкурса.
Пункт 18 Информационной карты "Объем оказываемых услуг" изложен в редакции: "Аудит финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2013-2014 годы, в соответствии с Приложением N 1 к Информационной карте".
Приложение N 1 к Информационной карте представляет собой "Техническое задание" содержащее основные показатели, которые определяют объем услуги, который должен быть оказан при исполнении контракта.
Таким образом, предложение участника закупки в пункте 4 "Объем услуг" должно представлять собой описание участником закупки объекта закупки содержащее показатели объема, соответствующие техническому заданию.
Однако, в нарушение требований, установленных документацией об открытом конкурсе Заявитель в заявке на участие в конкурсе в разделе "Объем услуг" не дал самостоятельного описания объекта закупки, его предложение было изложено в следующей редакции: "4. Объем услуг: аудит финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2013-2014 годы, в соответствии с приложением к извещению о проведении открытого конкурса".
Данное обстоятельство прямо свидетельствует об отсутствии в составе заявки предложения участника закупки в отношении показателя "объем услуг".
На основании вышеизложенного представитель уполномоченного органа считает жалобу ООО "ФинАспект" необоснованной.
Представитель заказчика - МУП г.Владимира "Мелкий опт" согласился с позицией уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший её, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в документации.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (пункт 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно части 7 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 и частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная документация должна содержать в своем составе требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В разделе 20.5 Информационной карты содержатся требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, пунктом 6 предусмотрено следующее требование: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 и подпунктом "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная документация должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Раздел 24 Информационной карты содержит перечень документов и информации, которые должны быть предоставлены в составе заявки в обязательном порядке. В пункте 3 указанного раздела содержится требование о предоставлении декларации о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав заявку ООО "ФинАспект", пришла к следующему заключению: в составе заявки на участие в конкурсе отсутствует информация о соответствии участника требованию, установленному пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и пунктом 6 раздела 20.5 информационной карты конкурсной документации.
В силу пункта 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.
Аналогичное требование содержится в разделе 24 Информационной карты.
Согласно пункту 18 Информационной карты объем оказываемых услуг определяется в соответствии с Приложением N 1 к Информационной карте.
Приложением N 1 к Информационной карте является "Техническое задание", в котором содержатся основные показатели, которые определяют объем услуги.
Пунктом 2 раздела 5 Инструкции участнику закупки, в соответствии с положениями пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено требование к содержанию заявки, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки: предложение участника открытого конкурса должно представлять собой самостоятельное описание участником закупки объекта закупки в соответствии с требованиями, установленными документацией открытого конкурса. При заполнении приложения к заявке на участие в открытом конкурсе "Предложение участника закупки" запрещается использовать ссылки на разделы и пункты документации открытого конкурса.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в составе заявки ООО "ФинАспект" на участие в открытом конкурсе на проведение открытого конкурса на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2013 - 2014 годы отсутствует надлежащим образом сформулированное предложение относительно объекта закупки.
Ссылка в заявке на Приложение к извещению о проведении открытого конкурса (Приложение N 1 к Информационной карте) не является надлежащим исполнением участником требования, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку в Приложении N 1 указаны требования Заказчика в отношении объекта закупки, а не предложение участника открытого конкурса.
Следовательно, заявка ООО "ФинАспект" на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям конкурсной документации на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2013 - 2014 годы и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, конкурсная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отклонила заявку ООО "ФинАспект" на участие в конкурсе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ФинАспект" на действия комиссии по проведению открытого конкурса на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2013 - 2014 годы для нужд МУП г.Владимира "Мелкий опт" (N извещения 0328300032815000185), по доводам, указанным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2015