Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 мая 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 06.05.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Первый оконный центр" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт фасадов главного корпуса для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" (номер извещения 0128200000115002049), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Первый оконный центр" (далее - ООО "Первый оконный центр", Общество, заявитель) <_>, представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" (далее - ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница", заказчик) <_>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_>.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
28.04.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Первый оконный центр" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт фасадов главного корпуса для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" (номер извещения 0128200000115002049).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
ООО "Первый оконный центр" была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000115002049, зарегистрированная оператором электронной торговой площадки под номером 12.
Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ: Приложение N5 к информационной карте Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации по п. 3 (наименование товара указано не в полном объеме), предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44".
ООО "Первый оконный центр" с данным решением аукционной комиссии не согласно на основании следующего.
Согласно пп. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пункт 13.2 аукционной документации (в относящейся к участнику в конкретной ситуации части) воспроизводит вышеуказанные требования Закона N 44-ФЗ.
Согласно Приложению к информационной карте N5 (Таблица 1), под наименованием товара заказчик понимает следующее (в их совокупности): указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, предлагаемого к поставке товара (с указанием ссылки на номера разделов и пункты сметы).
Пп.3 формы 2 "Показатели товара, используемые при выполнении работ по капитальному ремонту фасадов главного корпуса государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная центральная городская больница"", представленной участником, выглядит следующим образом.
3. |
Фасадные панели из оцинкованной стали с полимерным покрытием <Полиэстер> без пароизоляционного слоя, или эквивалент N 55 локальной сметы |
Полимерное покрытие должно обладать стойкостью цвета, выдерживать высокие перепады температуры и препятствовать появлению коррозии. Данный материал должен бытьприспособлен к любым климатическим условиям, и может использоваться в конструкциях различных композитных панелей. |
КраспанКомпозит-ST, Производитель Краспан, Россия. N 55 локальной сметы |
Полимерное покрытие обладает стойкостью цвета, выдерживает высокие перепады температуры и препятствует появлению коррозии. Данный материал приспособлен к любым климатическим условиям и используется в конструкциях различных композитных панелей. |
Участник указывает в заявке, что обязуется использовать фасадные панели из оцинкованной стали с полимерным покрытием <Полиэстер> без пароизоляционного слоя, которые соответствуют всем предъявленным Заказчиком требованиям, указывая при этом все необходимые элементы, составляющие понятие "наименование товара" (как его предлагается понимать Заказчиком в шапке к столбу 4 формы, содержащейся в Приложении к информационной карте N5):
Товарный знак фасадных панелей из оцинкованной стали с полимерным покрытием <Полиэстер> без пароизоляционного слоя - КраспанКомпозит-ST.
Фирменное наименование производителя - "Краспан".
Наименование страны происхождения товара, предлагаемого к поставке товара - Россия (с указанием ссылки на пункт сметы - N55).
Сведения о знаке обслуживания, патентах, полезных моделях, промышленных образцах у производителя отсутствуют, потому не приводятся в заявке.
Все приведенные данные соответствуют действительности, в чем можно убедиться на сайте производителя (http://www.kraspan.ru/products/facing-steel-composite-panel/ - материалы прилагаются).
Таким образом, участник, по его мнению, исчерпывающе и достоверно привел наименование товара (как его требует понимать Заказчик) по п.3 Приложения к информационной карте N 5 (Таблица 1) "Фасадные панели из оцинкованной стали с полимерным покрытием <Полиэстер> без пароизоляционного слоя". Требования п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ применительно к тому, что именно должен указать участник в первой части заявки по каждому требуемому Заказчиком товару(материалу), тоже все соблюдены.
Следовательно, по мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе необоснованно.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) "10" апреля 2015 года было подано 11 заявок от участников, с порядковыми номерами: : 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 14.
При проведении электронного аукциона, согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000115002049 в порядке, установленном ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками закупки участников с порядковыми номерами заявок 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 14.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.
При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000115002049 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером заявки 12 в соответствии с Приложением N 5 к информационной карте Таблица 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ (в заявке участника непредставление информации (по позиции N3 наименование товара указано не в полном объеме), предусмотренной ч.3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
В Приложении N 5 к информационной карте (Таблица 1) указано следующее:
По позиции N 3: "Фасадные панели из оцинкованной стали с полимерным покрытием <Полиэстер> без пароизоляционного слоя, или эквивалент N 55 локальной сметы".
В заявке N 12 указано следующее:
По позиции N 3: "КраспанКомпозит-ST, Производитель Краспан, Россия. N 55 локальной сметы".
Аукционной комиссии не известно, что "КраспанКомпозит-ST" является фасадной панелью из оцинкованной стали с полимерным покрытием полиэстер без пароизоляционного слоя. Указанные характеристики товара отсутствуют не только в графе "Наименование товара", но и во всей заявке ООО "Первый оконный центр".
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000115002049 не допущено, и жалоба ООО "Первый оконный центр" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика - ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" согласился с позицией уполномоченного органа по основаниям отклонения заявки ООО "Первый оконный центр" и считает доводы жалобы заявителя необоснованными.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000115002049 от 13.04.2015 следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 12 (ООО "Первый оконный центр") по следующему основанию: непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ: Приложение N5 к информационной карте Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации по п. 3 (наименование товара указано не в полном объеме), предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в подпункте 3 пункта 13.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации.
В приложении N5 к информационной карте аукционной документации (Таблица 1) "Показатели товара, используемые при выполнении работ по капитальному ремонту фасадов главного корпуса государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" указаны следующие требования заказчика к товару (материалу) по позиции N3:
Наименование товара |
Значения показателей товара/ Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара |
Фасадные панели из оцинкованной стали с полимерным покрытием <Полиэстер> без пароизоляционного слоя, или эквивалент N55 локальной сметы |
Полимерное покрытие должно обладать стойкостью цвета, выдерживать высокие перепады температуры и препятствовать появлению коррозии. Данный материал должен быть приспособлен к любым климатическим условиям, и может использоваться в конструкциях различных композитных панелей. |
Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО "Первый оконный центр", Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что по позиции 3 участником закупки указана следующая информация о предлагаемом товаре:
Значения показателей, предлагаемые участником закупки (Участник закупки указывает конкретные показатели характеристик товара)/ | |
Наименование товара (Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, предлагаемого к поставке товара (с указанием ссылки на номера разделов и пункты сметы) |
Показатели качества, технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара |
КраспанКомпозит-ST, Производитель Краспан, Россия. N 55 локальной сметы |
Полимерное покрытие обладает стойкостью цвета, выдерживает высокие перепады температуры и препятствует появлению коррозии. Данный материал приспособлен к любым климатическим условиям и используется в конструкциях различных композитных панелей. |
Следовательно, в заявке не предоставлена информация о наименовании товара, что не соответствует требованиям вышеуказанной Таблицы 1 документации об электронном аукционе.
Из заявки не следует, что предлагаемый участником закупки товар с товарным знаком "КраспанКомпозит-ST" является фасадной панелью из оцинкованной стали с полимерным покрытием полиэстер без пароизоляционного слоя. Указанные характеристики товара отсутствуют не только в графе "Наименование товара", но и в целом в заявке ООО "Первый оконный центр". В данном случае в описании товара заказчиком указаний на товарный знак не содержится, поэтому согласия участника на использование данного товара недостаточно, необходимо предоставление информации обо всех показателях товара, указанных заказчиком в аукционной документации.
Также в заявке ООО "Первый оконный центр" не предоставлена информация о наименовании товара по позициям 1 и 13 Таблицы 1 - "Герметик пенополиуретановый", а указаны только товарный знак и производитель товара.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, на основании изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Первый оконный центр" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Первый оконный центр" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт фасадов главного корпуса для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" (номер извещения 0128200000115002049) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2015