Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 мая 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 05.05.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "БиоСтатус" (далее - ООО "БиоСтатус", заявитель, Общество) (г.Нижний Новгород) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку реагентов диагностических для обеспечения нужд Киржачская РБ (закупка N0128200000115002912), в присутствии представителей заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Киржачская районная больница" (далее - ГБУЗ ВО "Киржачская Р.Б.", заказчик), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, заявителя.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
27.04.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "БиоСтатус" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку реагентов диагностических для обеспечения нужд ГБУЗ ВО "Киржачская Р.Б.".
В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия неправомерно не допустила его заявку к участию в электронном аукционе, по причине не соответствия в первой части заявки наименования товара по позициям N3, N4.
Общество утверждает, что по данным позициям им были представлены товары, которые по техническим характеристикам полностью соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области пояснил, что в документации об электронном аукционе по позициям N3, N4 в наименовании товаров указано: "Сифилис".
В первой части заявки ООО "БиоСтатус" по данным позициям указано: "Набор реагентов иммунодиагностикум эритроцитарный для выявления специфических антител к Treponema pallidum (товарный знак отсутствует) Производитель: Россия, что не соответствует наименованиям, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе.
Представитель ГБУЗ ВО "Киржачская районная больница" пояснил, что в документации об электронном аукционе по позициям N3, N4 ошибочно указано наименование товара "Сифилис".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об электронном аукционе по позициям N3, N4 указано наименование товара "Сифилис".
Изучив первую часть заявки ООО "БиоСтатус", Комиссия установила, что в по вышеуказанным позициям Обществом указаны иные наименования товаров "Набор реагентов иммунодиагностикум эритроцитарный для выявления специфических антител к Treponema pallidum (товарный знак отсутствует)".
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно признала заявку ООО "БиоСтатус" не соответствующей требованиям указанным в документации об электронном аукционе и законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно статье 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Учитывая факт ненадлежащего отражения заказчиком в техническом задании наименования товара по позициям N,N 3,4, аукционная документация требует соответствующих изменений в целях приведения ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БиоСтатус" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку реагентов диагностических для обеспечения нужд Киржачская РБ необоснованной.
2. Признать уполномоченное должностное лицо заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2015