Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 мая 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 07.05.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Альфа-Н" (далее - ООО "Альфа-Н", Общество, Заявитель) на положения документации при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку овощей и фруктов (N извещения 0328300032815000215), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Владимира (далее - Управление муниципального заказа, уполномоченный орган) <_>; представителей заявителя- <_>, <_>.
Заказчик - Муниципальное бюджетное учреждение "Детско-юношеский центр отдыха "Дружба" (далее - МБУ ДЮЦО "Дружба", заказчик N1), надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление N04/2134-сни от 30.04.2015), явку своего представителя не обеспечило, ходатайствовало о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика.
Заказчик - Муниципальное бюджетное учреждение "Детско-юношеский центр отдыха "Икар" (далее - МБУ ДЮЦО "Икар", заказчик N2), надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление N04/2134-сни от 30.04.2015), явку своего представителя не обеспечило, ходатайствовало о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
29.04.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Альфа-Н" на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку овощей и фруктов (N извещения 0328300032815000215).
Заявитель в своей жалобе указал следующее.
Согласно протоколу предквалификационного отбора от 23.04.2015 N 32-ПО Заявка Общества с ограниченной ответственностью "Альфа-Н" была признана несоответствующей дополнительным требованиям конкурсной документации по следующим основаниям: часть 6 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд"; часть 2 и часть 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд"; пункт 6 приложения N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99; пункт 4 раздела 25 Информационной карты документации конкурса с ограниченным участием. В составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием не предоставлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям - не предоставлены документы о приемке товара.
С решением указанным в Протоколе предквалификационного отбора от 23.04.2015 N 32- ПО Общество не согласно так как, в составе конкурсной заявки представлены заверенные копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, а именно- копия ранее исполненного контракта, договор и акт сверки, что подтверждает успешную поставку продуктов питания и полное исполнение контрактов.
В обоснование правомерности действий представитель конкурсной комиссии заявил следующее.
Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием дополнительные требования.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено требование о том, что в случае установления Правительством РФ в соответствии с частью 2 статьи 31 дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров к товарам которые по причине их специализированного характера способны поставить только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством РФ.
Согласно пункта 2 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 и пункта 6 приложения N 2 к этому постановлению поставка пищевых продуктов, закупаемых для организаций отдыха детей и их оздоровления, в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает 500000 рублей отнесена к случаям, при которых поставку этих товаров способны осуществить только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификаций.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 также установлено правило, что соответствие участников закупки, установленным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 2 к этому постановлению.
Пунктом 6 приложения N 2 к постановлению установлено, что наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, со стоимостью ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора, на право заключить который проводится конкурс, подтверждается копией (копиями) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара.
В соответствии с перечисленными выше нормами Федерального закона и постановления правительства РФ в состав извещения и документации рассматриваемого конкурса с ограниченным участием было включено дополнительное требование к участнику закупки (п. 10 Извещения, пункт 23 Извещения, разделы 21.6. и 21.7. Информационной карты документации конкурса с ограниченным участием) а также извещением и документацией было установлено дополнительное требование к составу документов, в обязательном порядке предоставляемых в составе заявки на участие в конкурсе (пункт 25 Извещения и пункт 4 раздела 25 Информационной карты конкурса с ограниченным участием).
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявки на участие в конкурсе предоставляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, при этом согласно части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Таким образом, в соответствии с требованиями норм действующего законодательства о закупках, а также в соответствии с требованиями, установленными в извещении и документации конкурса с ограниченным участием в составе тома заявки на участие в конкурсе участник закупки должен приложить следующие документы или копии этих документов:
- контракт (договор) или несколько контрактов (договоров) которые были им исполнены в течение последних трех лет, при этом предметом контракта (договора) должна быть поставка продуктов питания, на общую сумму не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, который должен быть заключен в результате проведения конкурса с ограниченным участием;
- копию (копии) документа (документов) о приемке товара, поставленного в результате исполнения этих контрактов (договоров).
Согласно части 7 статьи 56 Федерального закона в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием, заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В ходе проведения предквалификационного отбора конкурсной комиссией было установлено, что в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, поступившей от Заявителя жалобы имеется:
- проект контракта на поставку товара N19, заключенного между ГКСОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа -интернат V вида г. Владимира" и ООО "Альфа-Н", предметом которого является поставка овощей, с ценой контракта 150129,07;
- информация об исполнении (о расторжении) контракта;
- копия акта взаимных расчетов за период 2014 г между ООО "Альфа-Н" и по договору Контракт на поставку товара 19 от 01.09.2014;
- гражданско- правовой договор бюджетного учреждения N 218 на поставку товаров, заключенный между ГБУ ВО "Ковровский специальный дом интернат для престарелых и инвалидов" и ООО "Альфа-Н", предметом которого является поставка фруктов, с ценой договора 784396,48 рублей;
- информация об исполнении (о расторжении) контракта;
- акт сверки взаимных расчетов за период с сентября 2014 по декабрь 2014 гг. между ГБУВО "Ковровский специальный дои- интернат для престарелых и инвалидов" и ООО "Альфа-Н".
Принимая во внимание перечень документов, указанный выше, уполномоченный орган считает, что в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием заявитель жалобы предоставил документы и информацию о надлежащем исполнении ранее заключенного договора с бюджетным учреждением, при этом не предоставил документы, которые предусмотрены постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 и документацией конкурса с ограниченным участием, а именно, в составе заявки не предоставлены документы (копии документов), подтверждающих приемку заказчиком поставленного товара на сумма составляющую не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
Представленный в составе заявки акт сверки взаимных расчетов не является документом, подтверждающим приемку заказчиком поставленного товара, т. к. акт сверки взаиморасчетов это документ, который составляется с целью проверки и подтверждения взаимных расчетов между сторонами за какой-то период времени - месяц, квартал, год.
На основании изложенного выше Уполномоченный орган считает доводы жалобы Заявителя, по доводам содержащимся в ней, не обоснованными.
Заказчик N1 - МБУ ДЮЦО "Дружба" предоставил во Владимирское УФАС России отзыв, в котором согласился с позицией уполномоченного органа и просит признать рассматриваемую жалобу необоснованной.
Заказчик N2 - МБУ ДЮЦО "Икар" предоставил во Владимирское УФАС России отзыв, в котором также согласился с позицией уполномоченного органа и просит признать рассматриваемую жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием на поставку овощей и фруктов для нужд МБУ ДЮЦО "Дружба", МБУ ДЮЦО "Икар" путем проведения совместных торгов N 0328300032815000215. Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 197 491,00 руб.
В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99) установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению N 2. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 2 к данному постановлению.
В соответствии с пунктом 6 Приложения N 2 к Постановлению N99 к вышеперечисленным случаям относятся поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций отдыха детей в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей. Дополнительными требованиями в случае таких поставок являются: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на поставку пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
В пункте 6 Приложения N 2 к Постановлению N99 также определены документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, а именно: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 10 извещения о проведении конкурса с ограниченным участием для закупки N 0328300032815000215, пункту 21.7 Информационной карты конкурсной документации, победитель конкурса определяется из числа участников конкурса с ограниченным участием, прошедших предквалификационный отбор, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
В пункте 23 извещения о проведении конкурса с ограниченным участием для закупки N 0328300032815000215, а также в пункте 21.6 Информационной карты конкурсной документации установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
В соответствии с Постановлением N 99 в пункте 25 извещения о проведении конкурса с ограниченным участием для закупки N 0328300032815000215, а также в пункте 4 раздела 25 Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара.
Согласно части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Полномочия на определение поставщика по данной закупке осуществляет уполномоченный орган - Управление муниципального заказа администрации города Владимира.
Из протокола предквалификационного отбора от 23.04.2015 N 32-ПО по закупке N 0328300032815000215 следует, что комиссия приняла решение о несоответствии участника закупки ООО "Альфа-Н" дополнительным требованиям по следующим основаниям: Часть 6 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд"; часть 2 и часть 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд"; пункт 6 приложения N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99; пункт 4 раздела 25 Информационной карты документации конкурса с ограниченным участием. В составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием не предоставлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям - не предоставлены документы о приемке товара.
Проанализировав заявку на участие в конкурсе с ограниченным участием заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что в ней содержатся следующие документы в отношении ранее исполненных участником закупки контрактов:
- проект контракта на поставку товара N19, заключенного между ГКСОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа -интернат V вида г. Владимира" и ООО "Альфа-Н", предметом которого является поставка овощей, с ценой контракта 150129,07;
- информация об исполнении (о расторжении) контракта;
- копия акта взаимных расчетов за период 2014 г между ООО "Альфа-Н" и по договору Контракт на поставку товара 19 от 01.09.2014;
- гражданско- правовой договор бюджетного учреждения N 218 на поставку товаров, заключенный между ГБУ ВО "Ковровский специальный дом интернат для престарелых и инвалидов" и ООО "Альфа-Н", предметом которого является поставка фруктов, с ценой договора 784396,48 рублей;
- информация об исполнении (о расторжении) контракта;
- акт сверки взаимных расчетов за период с сентября 2014 по декабрь 2014 гг. между ГБУВО "Ковровский специальный дои- интернат для престарелых и инвалидов" и ООО "Альфа-Н".
В соответствии с положениями ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п.11 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н, Постановления Госкомстата России от 25.12.1998 N 132, документами, подтверждающими отгрузку продавцом и приемку покупателем товара, являются следующие первичные документы: товарная накладная (форма ТОРГ-12), акт о приемке товаров (форма ТОРГ-1). Акт сверки взаимных расчетов не является таким документом.
Следовательно, в составе заявки ООО "Альфа-Н" на участие в конкурсе с ограниченным участием не содержится копия документа (документов) о приемке поставленного товара.
Таким образом, на основании изложенного, комиссия по проведению процедуры предквалификационного отбора на участие в конкурсе с ограниченным участием, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки участника закупки ООО "Альфа-Н" несоответствующим установленным требованиям.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Альфа-Н" на действия комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку овощей и фруктов (номер извещения 0328300032815000215) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2015