Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 9 апреля 2015 г. N 5-2/77-15
Резолютивная часть решения вынесена 09.04.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.04.2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, зам. руководителя - начальник отдела контроля государственных закупок Управления ФАС по Вологодской области;
Суслова Е.А. - член комиссии, зам.начальника отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО "АВТОЛИГА ПЛЮС" на действия Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Организатор аукциона), Заказчиков и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0130200002415000648 на поставку дезинфицирующих средств (1), в присутствии представителей: от Организатора аукциона - Запольской О.А., по доверенности от 06.02.2015 г. N 5, Боричевой Л.В., по доверенности от 09.04.2015 г. N 15, от Экспертной группы - Никоновой С.В., по доверенности от 09.04.2015 г. N 06-15, Кургановой Т.Ю. по приказу от 30.03.2015 г. N 154-к, от Участника - Краева А.Н. по доверенности от 08.04.2015 г.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "АВТОЛИГА ПЛЮС" на действия Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Организатор аукциона), Заказчиков и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0130200002415000648 на поставку дезинфицирующих средств (1), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, ФЗ-44).
Участник закупки - ООО "АВТОЛИГА ПЛЮС" (далее - Общество) не согласно с отклонением первой части заявки. В документации об электронном аукционе по показателю объекта закупки "Форма выпуска" указано значение, которое не может изменяться, а именно "Таблетки, с характерным запахом хлора или отдушки". В своей заявке Общество прописало "Форма выпуска - таблетки с характерным запахом хлора" (слова "или отдушка" не были указаны). Союз "или" - слово русского языка, союз, выражающий альтернативу. Поэтому ООО "АВТОЛИГА ПЛЮС" сделало выбор одного значения показателя из двух, а именно "запах хлора", что соответствует описанию свойств дезинфицирующего средства "Дез-Хлор". Кроме того, Общество считает, что под характеристики, указанные в документации попадает только одно дезинфицирующее средство "ДИМАКС хлор", в подтверждении сказанного прилагает инструкции на восемь дезинфицирующих средств. На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной и принять решение о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений.
Представители Заказчиков на заседание комиссии не явились, заявили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представители Организатора аукциона, экспертной группы не согласились с доводам изложенными в жалобе, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника, так как в документации о совместном аукционе в электронной форме в техническом задании установлено значение показателя, которое не может изменяться "таблетки, с характерным запахом хлора или отдушки".
Комиссия по контролю в сфере закупок при рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки установила.
04.03.2015 г. заключено соглашение о проведении совместного аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (1) между Комитетом государственного заказа Вологодской области, который выступает организатор аукциона и бюджетными учреждениями Вологодской области.
17 марта 2015 года Организатор аукциона опубликовал извещение о проведении совместного аукциона в электронной форме на "поставку дезинфицирующих средств (1)" (извещение N 0130200002415000648) на официальном сайте zakupki.gov.ru, а также документацию о совместном аукционе в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 471 900, 00.
Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, установила: в приложении N 3 к разделу I. Информационная карта документации о совместном аукционе в электронной форме указано описание объекта (техническое задание), а именно прописаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, а именно:
N |
Наименование объекта закупки |
Показатель объекта закупки |
Единица измерения показателя (при наличии) |
Значения показателей |
Ед.изм. |
||
Значение показателя, которое может изменяться |
Значение показателя, которое не может изменяться |
||||||
Минимальное значение показателя |
Максимальное значение показателя |
||||||
1 |
Дезинфицирующее средство
|
Форма выпуска |
- |
- |
- |
таблетки, с характерным запахом хлора или отдушки |
шт |
Действующие вещества: |
- |
- |
- |
- |
|||
Натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты |
% |
84 |
- |
- |
|||
Назначение |
|
|
|
Для дезинфекции поверхностей в помещениях при проведения генеральных уборок, жесткой мебели, предметов обстановки, поверхностей аппаратов, приборов, санитарно-технического оборудования, белья, лабораторной посуды, предметов ухода за больными, уборочного материала, игрушек, обуви из пластмасс и резин, резиновых ковриков, санитарного транспорта; дезинфекции изделий медицинского назначения; дезинфекции медицинских отходов. дезинфекции биологических выделений (фекалий, мочи, мокроты, крови). |
|||
Антимикробная активность средства |
- |
- |
- |
в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий, возбудителей туберкулёза, вирусов ( в т.ч. полиомиелит, ВИЧ), кандидозы (грибы рода Кандида), дерматофитии (грибы рода Трихофитон), особо опасных инфекциях- сибирской язвы (в т.ч. в споровой форме), чумы, холеры, туляремии. |
|||
Срок годности рабочих растворов |
сутки |
5 |
- |
- |
|||
Срок годности средства |
лет |
5 |
- |
- |
|||
Выход готового раствора из 1 кг средства: для дезинфекции поверхностей при бактериальных и вирусных инфекциях |
л |
3000 |
- |
- |
|||
Экспозиция для дезинфекции поверхностей при бактериальных и вирусных инфекциях |
минута |
- |
60 |
- |
|||
Выход готового раствора из 1 кг средства: для дезинфекции поверхностей при особо опасных инфекциях (чума, холера, туляремия) |
л |
520 |
- |
- |
|||
Экспозиция для дезинфекции поверхностей при особо опасных инфекциях (чума, холера, туляремия) |
минута |
- |
60 |
- |
|||
Фасовка |
таб |
300 |
- |
- |
|||
Потребительская упаковка |
шт |
- |
- |
полимерная банка |
Кроме того, в пп. 3 п. 26 Информационной карты указано, что в случаях предусмотренных Законом, с учетом требований, установленных документацией об аукционе к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, предоставление конкретных показателей предлагаемого для поставки или для использования при выполнении работ, оказании услуг товара, соответствующих значениям эквивалентности либо значениям, установленным документацией об аукционе, осуществляется следующим образом.
В случае указания в документации об аукционе используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара показателей, значения которых не могут изменяться, участник закупки, обязан указать такие показатели без изменений.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе). По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе). Таким образом, члены комиссии, установив, что в заявке под номером 6, по показателю, значение которого не может изменяться, указан показатель который не соответствует техническому заданию, правомерно приняли решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вместе с тем Комиссия по контролю сфере закупок проанализировала инструкции, представленные Обществом на дезинфицирующие средства: "ДИМАКС хлор", "ХЛОРТАБ", "НИКА-ХЛОР", "АЛЬЦИОНА-ХЛОР", "ДЕО-ХЛОР", "Жавель Абсолют", "Дезактив-хлор", "Главхлор, "Дез-Хлор" из которых следует, характерным запахом хлора или отдушки обладает только "ДИМАКС хлор".
Представители Организатора аукциона пояснили, что при составлении технического задания руководствовались рекомендациями экспертной группы, созданной приказом департамента здравоохранения Вологодской области N 102 от 20.02.2015 г.
В ходе заседания комиссии по контролю в сфере закупок объявлен перерыв до 16 часов 00 минут для представления сведений, какие дезинфицирующие средства подходят под технические характеристики указанные в документации.
После перерыва представителями Организатора аукциона, Экспертной группы представлены сведения о дезинфицирующем средстве, которое соответствует всем требованиям технического задания, таким средством является "ДИМАКС хлор", иных дезинфицирующих средств, соответствующих требованиям технического задания представлено не было.
Однако, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Кроме того, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе (ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, требования к поставляемому товару, установленные Организатором аукциона, Заказчиками в техническом задании документации о проведении совместного аукциона в электронной форме, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС от 19.11.2014 г. N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВТОЛИГА ПЛЮС" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать Организатора аукциона, Заказчиков нарушившим ст. 8, п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
_________________: |
С.В. Осипов
Е.А. Суслова
Ю.Р. Васянович
А.А. Жирнов |
Члены комиссии |
_________________:
_________________:
__________________: |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 9 апреля 2015 г. N 5-2/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2015