Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 13 апреля 2015 г. N 5-2/78-15
Резолютивная часть решения вынесена 13.04.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.04.2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, зам. руководителя Управления ФАС по Вологодской области, начальник отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Медфарма - Сервис" на действия Заказчика - Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Вологодская городская больница N 1", уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении процедуры аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники с заменой запасных частей в корпусах БУЗ ВО "Вологодская городская больница N1" (N 0130200002415000444), в присутствии представителя Заказчика - Милюткиной Е.А. (по доверенности от 13.04.2015 г.), представителя от ООО "Медфарма - Сервис" - Шадриной Л.В. (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "Медфарма - Сервис" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Вологодская городская больница N 1", уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении процедуры аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники с заменой запасных частей в корпусах БУЗ ВО "Вологодская городская больница N1" (N 0130200002415000444), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что ООО "Медфарма - Сервис" не является участником уклонившимся от заключения контракта. Поскольку банковская гарантия, направленная при подписании контракта для обеспечения исполнения контракта является действительной и содержит все необходимые реквизиты и была предоставлена в надлежащие сроки.
Заявитель считает, что ООО "Медфарма - Сервис" является добросовестным поставщиком.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере государственных закупок (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.
20 февраля 2015 года Уполномоченным органом было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники с заменой запасных частей в корпусах БУЗ ВО "Вологодская городская больница N1" (извещение N 013020000241500044).
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 506 056 рублей 57 копеек.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона 0130200002415000444 от 18.03.2015 г. победителем электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники с заменой запасных частей в корпусах БУЗ ВО "Вологодская городская больница N1" было признано ООО "Медфарма - Сервис".
Проект контракта направлен победителю для подписания в порядке и сроки, установленными ст. 70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 32 Информационной карты аукционной документацией размер обеспечения исполнения контракта составляет 10% начальной (максимальной) цены контракта, т.е. 450 605 рублей 66 копеек.
27 марта 2015 года на электронной площадке ООО "РТС - тендер" в качестве обеспечения исполнения контракта по аукциону в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники с заменой запасных частей в корпусах БУЗ ВО "Вологодская городская больница N1" была опубликована банковская гарантия N 77/8638/0060/644 от 25 марта 2015 года, выданная ОАО "Сбербанк России". В банковской гарантии была указана сумма - 450 605 рублей 65 копеек. По данной банковской гарантии Гарант принимает на себя безотзывное обязательство по первому письменному требованию Бенефициара уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Принципалом обязательств.
Сумма, указанная Заявителем, отличается от суммы указанной в аукционной документации Заказчика на 0,01 копейку.
Данная банковская гарантия была опубликована на электронной площадке 27.03.2015 г. в 14 часов 26 минут.
Согласно ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе, Заказчик рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления. Последним днем рассмотрения банковской гарантии является 01.04.2015 г.
В соответствии с ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
После рассмотрения банковской гарантии в адрес ООО "Медфарма - Сервис" по электронной почте было направлено уведомление об отказе в принятии банковской гарантии N 08/42 от 01.04.2015 г. с указанием причин, послуживших основанием для отказа. В материалах дела имеется распечатка с электронной почты Заказчика, свидетельствующая о том, что отказ в принятии банковской гарантии был направлен Заявителю.
В соответствии с частью 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В данном случае, банковская гарантия, представленная Заявителем не соответствовала требованиям п. 1 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе.
Вместе с этим, на Заседании комиссии Заказчика сообщил о том, что 01.04.2015 г. на расчетный счет БУЗ ВО "Вологодская городская больница N1" от ООО "Медфарма - Сервис" поступило 0,01 руб. (платежное поручение N 104). Однако данный платеж поступил с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Поскольку, в соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Тем самым, документы для обеспечения исполнения контракта должны направляться через единую информационную систему. Таким образом, участником закупки, с которым заключается контракт, в срок, установленный для заключения контракта, обеспечение исполнения контракта в полном объеме не предоставлено.
Вместе с этим, согласно ч. ч. 4 - 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта, а в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медфарма - Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии ______________ С.В. Осипов Члены комиссии: _______________ Д.С. Ягольницкая |
_______________ Л.Н. Тур
__________________ А.А. Жирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 13 апреля 2015 г. N 5-2/78-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2015