Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 14 апреля 2015 г. N 5-2/80-15
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Суслова Е.А. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Энергосервис" на действия Заказчика - ФГБОУ ВПО "Вологодский государственный университет" и единой комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:
от Заказчика - Поповская А.Н. по доверенности от 13.04.2015 N 07.02-16/367;
от ООО "Энергосервис" - генеральный директор Алимов С.В. (приказ N 1 от 16.09.2011),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "Энергосервис" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "Вологодский государственный университет" (далее - Заказчик) и единой комиссии при проведении электронного аукциона N 0330100012115000028 на поставку спортивной одежды и обуви, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя в части обжалования действий единой комиссии подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует решение единой комиссии Заказчика о признании заявки ООО "Энергосервис" не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Закону о контрактной системе. Считает действия единой комиссии неправомерными.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что действия единой комиссии законны и обоснованны, так как заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленными документацией об электронном аукционе.
Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.
17.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) была опубликована закупка N 0330100012115000028.
Способ определения подрядчика: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 460 926, 99 рублей.
Наименование объекта закупки: поставка спортивной одежды и обуви.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31.03.2015 вторая часть заявки Заявителя не соответствует п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 24 документации об электронном аукционе. Пояснение: отсутствует декларация о намерении использовать товары, материалы или полуфабрикаты российского, белорусского или казахстанского происхождения или соответствующие заключения Минпромторга России и уполномоченных органов Республики Беларусь, Республики Казахстан. В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
В п.п. 8 п. 19 раздела II. "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам: "использование при изготовлении товаров материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Белоруссия, Республика Казахстан (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N791)".
В силу п. 6 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно п.п. 2 п. 24 раздела II. "Информационная карта" документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в подпунктах 2-8 пункта 19 настоящего раздела, в том числе декларация о намерении использовать товары, материалы или полуфабрикаты российского, белорусского или казахстанского происхождения.
Вторая часть заявки Заявителя вышеуказанную декларацию не содержит.
Пунктом 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действия единой комиссии нарушений норм Закона о контрактной системе не установлено.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "Энергосервис" необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергосервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Е.А. Суслова
Д.С. Ягольницкая
А.А. Жирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 14 апреля 2015 г. N 5-2/80-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2015