Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 15 апреля 2015 г. N 5-2/85-15
Резолютивная часть решения вынесена 15.04.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.04.2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, зам.руководителя Управления ФАС по Вологодской области - начальник отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсантехторг" (далее - Участник) на действия ФГКУ "Заречье" Управления федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта помещений и инженерных систем здания конторы с проходной "извещение N 0330100005915000016", в присутствии представителей: от Заказчика - Углина К.В. (по доверенности), Аракчеева А.А. (по доверенности). Участник закупки ООО "Стройсантехторг" извещен надлежащим образом, на заседание не явился, ходатайств не поступало,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "Стройсантехторг" (далее - Участник) на действия ФГКУ "Заречье" Управления федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта помещений и инженерных систем здания конторы с проходной "извещение N 0330100005915000016", противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, ФЗ-44).
Участник закупки - ООО "Стройсантехторг" в своей жалобе указывает на необоснованное отклонение первой части заявки ООО "Стройсантехторг". Участник закупки считает, что Заказчик в документации нечетко указал материалы, на которые должны быть предоставлены конкретные показатели, а также при обосновании причин отклонения первой части заявки сделал ссылки на недостоверные сведения. Так по мнению ООО "Стройсантехторг" отказ по п. 4.2 Технического задания не обоснован, т.к. характеристики данного материала прописаны в п. 26 предоставленной таблицы показателей в заявке участника. Также ООО "Стройсантехторг" в жалобе указывает на то, что п. 4.4 Технического задания (далее - Тех.задание) отражен в п. 27 заявки участника, п. 9.11 Тех.задания отражен в п. 79 заявки участника, п. 9.12 Тех.задания в п. 80 заявки участника.
Вместе с этим, ООО "Стройсантехторг" в своей жалобе указывает, что п.п. 7.1 - 7.5, 8.1, 8.3, 8.4, 8.6, 8.20, 9.6 являются формулировкой ТЕР по Вологодской области, а по п. 7.13 не может быть указано конкретных показателей, т.к. Заказчик в документации не предоставил не проектного решения, не спецификации фасонных частей, поэтому у Подрядчика нет информации на какие фасонные части необходимо было указать их конкретные показатели.
Представитель Заказчика пояснил, что решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме, по результатам рассмотрения первой части заявки ООО "Стройсантехторг" принято по причине отсутствия в первой части заявки ряда конкретных показателей используемых при проведении работ товаров. Заказчик считает жалобу ООО "Стройсантехторг" необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, установила.
12 марта 2015 года Заказчик опубликовал извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0330100005915000016 на выполнение капитального ремонта помещений и инженерных систем здания конторы с проходной на официальном сайте zakupki.gov.ru, а также документацию об аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном ФЗ-44, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Проанализировав заявку ООО "Стройсантехторг" Комиссия по контролю в сфере закупок установила следующие несоответствия, а именно.
Пункты из технического задания Заказчика |
Ссылка на пункты участником аукциона ООО "Стройсантехторг" |
Вывод |
п. 4.1 Ремонт ц/п штукатурки внутренних стен по камню и бетону цементно-известковым раствором, площадью отдельных мест до 1 м2 толщиной слоя до 20 мм |
Материал не указан в конкретных показателях |
Материал входит в расценку сметной документации Заказчика и указан в пункте 4.1 технического задания. Не соответствие аукционной документации |
п.4.2 Устройство перегородок в жилых зданиях на однорядном металлическом каркасе с двухсторонней обшивкой гипсоволокнистыми плитами в один слой с изоляцией толщиной не менее 100 мм. Толщина листов ГВЛ должна быть не менее 12 мм не более 14 мм. Кромка листов ГВЛ фальцевая.(ФК) В санит.узлах используется листы ГВЛВ "Кнауф" или эквивалент |
п.26. Листы ГВЛ. Производитель: Россия. Толщина 12,5 мм. Кромка листов ГВЛ фальцевая (ФК) В сан. узлах используются листы ГВЛВ |
Заказчик не может сравнить характеристики соответствия (эквивалентности) предлагаемого товара участника. Не соответствие аукционной документации. |
п.4.4 Облицовка стен по системе "КНАУФ" или эквивалент по одинарному металлическому каркасу из ПН и ПС профилей гипсоволокнистыми листами в один слой (С 665) с дверным проемом. В санит.узлах используется листы ГВЛВ Кнауф или эквивалент |
п.27. Плиты теплоизоляционные Производитель: Россия. URSA П-15-У24-1250-600-50 |
Не указан материал металлический профиль ПН и ПС. Заказчик не может сравнить характеристики соответствия (эквивалентности) предлагаемого товара участника. Утеплитель не относится к данному пункту 4.4. Не соответствие аукционной документации |
п.7.1 Прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб низкого давления среднего типа наружным диаметром не менее 25 мм и не более 32 мм |
Материал не указан в конкретных показателях |
Материал входит в расценку сметной документации Заказчика и указан в пункте 7.1 с техническими характеристиками. Не соответствие аукционной документации |
п.7.2 Прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб низкого давления среднего типа наружным диаметром не менее 40 мм и не более 50 мм |
Материал не указан в конкретных показателях |
Материал входит в расценку сметной документации Заказчика и указан в пункте 7.2 с техническими характеристиками. Не соответствие аукционной документации |
п.7.4 Кран шаровой В-В размером 1/2" |
Материал не указан в конкретных показателях |
Не соответствие аукционной документации |
п.7.5 Кран шаровой В-В размером 3/4" |
Материал не указан в конкретных показателях |
Не соответствие аукционной документации |
п.7.13 Фасонные и соединительные части к трубам из металлопластика диаметром не менее 25 мм и не более 40 мм |
Материал не указан в конкретных показателях |
Материал входит в сметную документацию Заказчика и указан в пункте 7.13 с техническими характеристиками. Не соответствие аукционной документации |
п. 8.1 Прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб низкого давления среднего типа наружным диаметром не менее 24 мм и не более 25 мм |
Материал не указан в конкретных показателях |
Материал входит в расценку сметной документации Заказчика и указан в пункте 8.1 с техническими характеристиками. Не соответствие аукционной документации |
п.8.3 Прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб низкого давления среднего типа наружным |
Материал не указан в конкретных показателях |
Материал входит в расценку сметной документации Заказчика и указан в пункте 8.3 с техническими характеристиками. |
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Стройсантехторг".
В данной части жалоба ООО "Стройсантехторг" признается необоснованной.
Вместе с этим ООО "Стройсантехторг" ссылается в своей жалобе на нечетко указанные материалы, на которые должны быть предоставлены конкретные показатели.
Комиссия по контролю в сфере закупок указывает на то, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, в данной части жалобы Комиссия по контролю в сфере закупок, не имеет полномочий рассматривать жалобу, поданную на требования документации уже после окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.
Жалобы от ООО "Стройсантехторг" на документацию об аукционе в электронной форме разработанную Заказчиком в Управление ФАС по Вологодской области не поступало.
Также Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 ФЗ-44, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе). В свою очередь Заказчик в документации об аукционе по ряду позиций указал лишь наименование товаров, сопровождаемые словами "или эквивалент", при этом показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, позволяющие определить эквивалентность товаров, не прописал. Чем нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с этим, в соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Однако, в документации об аукционе в электронной форме в п. 2.23 и п. 8.13 Технического задания Заказчик указал производителя товара, чем нарушил ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройсантехторг" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст. 33, ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
_________________: |
С.В. Осипов
Д.С. Ягольницкая
Л.Н. Тур
А.А. Жирнов |
Члены комиссии |
_________________:
_________________:
_________________: |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 15 апреля 2015 г. N 5-2/85-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2015