Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 16 апреля 2015 г. N 5-2/87-15
Резолютивная часть решения вынесена 16.04.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.04.2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, зам. руководителя - начальник отдела контроля государственных закупок Управления ФАС по Вологодской области;
Суслова Е.А. - член комиссии, зам.начальника отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ИП Стребковой Л.А. на действия Муниципальное бюджетное учреждение "Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий" (МБУ "ЦМИРиТ") (далее - Заказчик), Мэрию города Череповца (далее - Уполномоченный орган), аукционную комиссию при проведении электронного аукциона на поставку МФУ (извещение N 0130300000315000046), в присутствии представителей: от Заказчика - Снеговой М.А., по доверенности от 14.04.2015 г. N 13, от Уполномоченного органа - Соколовой Т.В., по доверенности от 16.04.2015 г. N 473/01-01-30, от Участника - Елсаковой Н.С., по доверенности от 06.03.2015 г. N 1,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ИП Стребковой Л.А. на действия Муниципальное бюджетное учреждение "Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий" (МБУ "ЦМИРиТ") (далее - Заказчик), Мэрию города Череповца (далее - Уполномоченный орган), аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку МФУ (извещение N 0130300000315000046), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, ФЗ-44).
Участник закупки - ИП Стребкова Л.А. не согласна с отклонением первой части заявки по основанию "Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе - не предоставлена информация об указании на товарный знак (его словесное обозначение)". Участник закупки считает данное отклонение неправомерным, так как в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ требование товарного знака указывается при наличии. Просит признать отклонение заявки необоснованной и принять решение о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводам изложенными в жалобе, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника, так как в документации об электронном аукционе установлено в соответствии с ч. 3 ст. 66 ФЗ-44, что "Первая часть заявки должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара". В свою очередь Участника закупки - ИП Стребкова Л.А., не представила информацию о товарном знаке (его словесном обозначении). Таким образом, у членов аукционной комиссии, присутствует обязанность в отклонении данной заявки.
Комиссия по контролю в сфере закупок при рассмотрении жалобы установила.
27 марта 2015 года Уполномоченный орган опубликовал извещение о проведении открытого аукциона на поставку МФУ (извещение N 0130300000315000046) на официальном сайте zakupki.gov.ru, а также документацию о совместном аукционе в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 147 253,50.
Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, установила: в п. 20 к разделу II. Информационной карты документации о проведении электронного аукциона указано, а именно:
"Первая часть заявки должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Данное требование Заказчиком, Уполномоченным органом установлено в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Из буквального толкования указанной выше формулировки следует, что Участник закупки в обязательном порядке должен указать конкретные показатели и наименование страны происхождения, а товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы - при наличии.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе). По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе). Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается (ч. 5 ст. 67 ФЗ-44). Таким образом, у членов аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения данной заявки.
На основании вышеизложенного, признать жалобу ИП Стребковой Л.А. обоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС от 19.11.2014 г. N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Стребковой Л.А. обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель С.В. Осипов
Члены комиссии: Е.А. Суслова
Д.С. Ягольницкая
А.А. Жирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 16 апреля 2015 г. N 5-2/87-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2015