Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 24 марта 2015 г. N 5-2/64-15
Резолютивная часть решения вынесена 24.03.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.03.2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В.- председатель комиссии, зам. руководителя - начальник отдела контроля закупок Управления ФАС по Вологодской области;
Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "СтройСервис" (далее - Общество) на действия ФГБОУ ВПО ВГМХА им. Н.В. Верещагина (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона "Ремонтно-строительные работы учебного корпуса N 7, корпуса практических занятий ФГБОУ ВПО ВГМХА им Н.В Верещагина" (извещение N 0330100005415000003), в присутствии представителей: от Заказчика - Бородина В.Н., по доверенности от 23.03.2015 г. N 11-19/349, от участника ООО "СтройСервис" - Уткиной О.Л., по доверенности от 12.01.2015 г., от участника ООО "ПФ СПЕЦМОНТАЖ-СМ" - Липина Д.А., на основании приказа от 16.09.2014 г. N 2, Шамаховой Е.А., по доверенности от 23.03.2015 г.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "СтройСервис" (далее - Общество) на действия ФГБОУ ВПО ВГМХА им. Н.В. Верещагина (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Ремонтно-строительные работы учебного корпуса N 7, корпуса практических занятий ФГБОУ ВПО ВГМХА им Н.В Верещагина" (извещение N 0330100005415000003), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, ФЗ-44).
Участник закупки - ООО "СтройСервис" не согласно с решением аукционной комиссии по отклонению первой части. А именно в протоколе указано, что: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., т.к. заявка не соответствует требованиям, установленным в документации. Не указаны конкретные показатели используемого товара. В заявке в перечне материалов к ремонтно-строительным работам учебного корпуса N 7: П.4 заявки - Грунтовка - в показателях указаны слова "не менее", "не более"; не указан конкретный расход; П. 5 заявки - шпатлевка масляно-клеевая - в показателях не указана конкретная плотность; П. 7 заявки - Клей ПВА - не указан конкретный расход; В перечне материалов к ремонтно-строительным работам корпуса практических занятий: П.4 заявки - Грунтовка - в показателях указаны слова "не менее", "не более"; не указан конкретный расход; П. 5 заявки - шпатлевка масляно-клеевая - в показателях не указана конкретная плотность; П.6 заявки - Клей ПВА - не указан конкретный расход; П. 20 заявки - Смеси сухие для наливных полов - не указан конкретный расход". Вместе с тем, Общество не согласно с отклонением первой части заявки по указанным основаниям, считает, что ими указаны показатели в соответствии техническими характеристиками указанными производителем.
На основании изложенного просит признать неправомерными действия аукционной комиссии по отклонению заявки участника.
Представитель Заказчика на заседании комиссии согласился с доводами, изложенными в жалобе, признал отказ в допуске участника неправомерным.
Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, установила.
28 февраля 2015 года Заказчик опубликовал извещение о проведении электронного аукциона на проведение "Ремонтно-строительных работ учебного корпуса N 7, корпуса практических занятий ФГБОУ ВПО ВГМХА им Н.В Верещагина" (извещение N 0330100005415000003) на официальном сайте zakupki.gov.ru, а также документацию об аукционе в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 282 634, 00.
В части III Техническая часть документации об аукционе в электронной форме Заказчиком в разделе 7 установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели значения, которые не могут изменяться предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности. Данные требования прописаны Заказчиком в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссией по контролю в сфере закупок изучены представленные Обществом технические характеристики товара, предложенные им в составе заявки, из которых следует, что:
1. Грунтовка имеет расход 70-100 г/м2;
2. Шпатлевка масляно-клеевая плотность растворимой смеси составляет 1,45-1,55 г/см3;
3. Клей ПВА расход в однослойное покрытие составляет 100-120 г/м2;
4. Смеси сухие для наливных полов расход - 1,7-1,9 кг/м2/мм.
Таким образом, значение для конкретных показателей является указание диапазона. Следовательно, обозначение в заявке участником закупки в качестве значения конкретного показателя диапазона по вышеуказанным показателям полностью соответствует техническим характеристикам товара, поскольку отдельные производители определили значение конкретных показателей не отдельной цифровой величиной, а диапазоном, что подтверждено техническими характеристиками.
При таких обстоятельствах, Комиссия полагает правомерным указание в заявках участников закупки, значений конкретных показателей по расходу грунтовки, плотности шпатлевки, расхода клея ПВА и расхода смеси наливных полов, в виде диапазона, поскольку данные показатели совпадают с техническим характеристиками товара, указанными производителем, а, следовательно, в данном случае являются конкретным значением.
Таким образом, заявка ООО "СтройСервис" соответствует требованиям, изложенным в документации о проведении электронного аукциона.
Вместе с тем в соответствии с 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
На основании вышеизложенного, признать жалобу ООО "СтройСервис" обоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой установила, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2015 г., зафиксированы обоснования об отказе в допуске заявок, аналогичные по отклонению заявки ООО "СтройСервис". Заявителем доказано, что у части производителей значение показателей у обозначенных выше товаров указано в виде диапазона. Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, указавшим в заявке конкретные показатели в виде диапазона является неправомерным и несоответствующим Закону о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС от 19.11.2014 г. N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервис" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
_________________: |
С.В. Осипов
Е.А. Суслова
Ю.Р. Васянович
А.А. Жирнов |
Члены комиссии |
_________________:
_________________:
_________________: |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 24 марта 2015 г. N 5-2/64-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2015