Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 3 апреля 2015 г. N 5-2/73-15
Резолютивная часть решения вынесена 03.04.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 07.04.2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В.- председатель комиссии, руководитель Управления ФАС по Вологодской области;
Суслова Е.А. - член комиссии, зам.начальника отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Кристалл Сервис" на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на "право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению технических планов с постановкой на кадастровый учет объектов недвижимого имущества составляющих имущество казны Российской Федерации, с описанием местоположения объекта и координатной привязкой к земельному участку, с субъектами малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям" (извещение N 0130100000515000011), в присутствии представителей: от Заказчика - Леденцовой И.Ю., по доверенности от 30.03.2015 г. N 55, Макаровой А.С., по доверенности от 30.03.2015 г. N 55, Лободы О.В., по доверенности от 01.02.2015 г.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "Кристалл Сервис" (далее - Общество) на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на "право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению технических планов с постановкой на кадастровый учет объектов недвижимого имущества составляющих имущество казны Российской Федерации, с описанием местоположения объекта и координатной привязкой к земельному участку, с субъектами малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям" (извещение N 0130100000515000011), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, ФЗ-44).
Участник закупки - ООО "Кристалл Сервис" не согласно с решением комиссии по отклонению второй части заявки по основанию указанному в протоколе, а именно: "пп. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (отсутствие декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 настоящего Федерального закона"). Общество в составе второй части заявки представило декларацию о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства. Просит проверить законность и обоснованность действий Заказчика.
Представители Заказчика на заседании комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, считают их необоснованными по следующим основаниям. В Извещении было указано, что участниками аукциона в электронной форме могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (данное требование установлено в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе).
Декларация, представленная ООО "Кристалл Сервис" не может рассматриваться как декларация, подтверждающая принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства в виду следующего:
- Закупка осуществлялась в виде аукциона в электронной форме, в то время как в предложенной ООО "Кристалл Сервис" декларации подтверждается соответствие участника конкурса принадлежности к субъектам малого предпринимательства. В соответствии с Законом о контрактной системе аукцион в электронной форме и конкурс абсолютно различные по своему содержанию и процедуре проведения способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
- В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участник закупки должен подтвердить свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства. Предложенная ООО "Кристалл Сервис" декларация содержит несоответствие, поскольку декларируется принадлежность ООО "Вологодский кадастровый центр" к субъектам малого предпринимательства, а не участника электронного аукциона ООО "Кристалл Сервис".
По этому основанию заявка ООО "Кристалл Сервис" на участие в электронном аукционе членами комиссии была признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, о чем указано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2015 г.
Территориальное управление также обращает внимание на дату составления ООО "Кристалл Сервис" декларации- 31.12.2014, в то время как извещение о проведении аукциона в электронной форме было опубликовано только 26.02.2015 г. За период времени между этими датами могли поменяться величины, которые могут повлиять на отнесение организации к субъектам малого предпринимательства. Следует отметить, что ООО "Кристалл Сервис" в своей декларации приводит общий перечень оснований, по которым можно отнести организацию к субъектам малого предпринимательства.
На основании изложенного, Территориальное управление считает, что комиссией правомерно был отклонен участник закупки ООО "Кристалл Сервис", в связи с чем жалоба ООО "Кристал Сервис" не подлежит удовлетворению.
Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей Заказчика, Общества, рассмотрев материалы, установила. Жалоба ООО "Кристалл Сервис", поданная в Управление ФАС по Вологодской области (входящий N 1643 от 27.03.2015 г) подписана директором Марковой Еленой Александровной. Вместе с тем, в заявке участника, представленной Заказчиком, имеется выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой директором является Лобода Елена Александровна. Перед заседанием Комиссии представлено свидетельство о заключении брака, согласно которого Марковой Елене Александровне после заключения брака присвоена фамилия Лобода. Жалоба признается соответствующей требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
26 февраля 2015 года Заказчик опубликовал извещение о проведении электронного аукциона на "право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению технических планов с постановкой на кадастровый учет объектов недвижимого имущества составляющих имущество казны Российской Федерации, с описанием местоположения объекта и координатной привязкой к земельному участку, с субъектами малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям" (извещение N 0130100000515000011) на официальном сайте zakupki.gov.ru, а также документацию об аукционе в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 000,00.
Комиссия по контролю в сфере закупок изучив документацию о проведении электронного аукциона установила.
В извещении и документации о проведении электронного аукциона установлено ограничение участие в определении поставщика - закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
По пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В разделе N 1 к документации об аукционе в электронной форме, именуемом "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме", указано, что заявка состоит из двух частей. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В приложении N 4 к документации об аукционе в электронной форме, именуемом "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" также предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и сведения, в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Документом, подтверждающим принадлежность участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства, является декларация. Необходимость предоставления иных документов, подтверждающих такой статус участника закупки, Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Комиссия по контролю в сфере закупок изучила заявку участника, ООО "Кристалл Сервис", в которой представлена декларация от 31.12.2014 г. "О соответствии участника конкурса принадлежности к субъектам малого предпринимательства". В первом абзаце которой прописано: "Настоящим ООО "Кристалл Сервис" в лице директора, Лободы Елены Александровны, действующего на основании Устава, декларирует, что согласно ФЗ О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 209-ФЗ ООО "Вологодский кадастровый центр" относится к субъектам малого предпринимательства". Таким образом, из буквального толкования представленной декларации следует, что субъектом малого предпринимательства является ООО "Вологодский кадастровый центр", а не ООО "Кристалл сервис".
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе). Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе (ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Учитывая тот факт, что Заказчик установил требование о предоставлении во второй части заявки участником закупки документа, подтверждающего соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, то члены аукционной комиссии должны проверить на соответствия участника такого аукциона данным требованиям. Таким образом, в действиях членов аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
На основании вышеизложенного, признать жалобу ООО "Кристалл Сервис" необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС от 19.11.2014 г. N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кристалл сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
_________________: |
Н.В. Мерзлякова
Е.А. Суслова
Ю.Р. Васянович
Л.Н. Тур |
Члены комиссии |
_________________:
_________________:
_________________: |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 3 апреля 2015 г. N 5-2/73-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2015