Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 8 мая 2015 г. N 146-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя -начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор;
Артемьева Т.В, - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя:
- МКУ детский оздоровительный лагерь "Березка" Трегубовой Л.И. (доверенность N1 от 07.05.2015 г.);
- ООО "СТЕРХ" Бережного С.В. (доверенность от 07.05.2015 г.)
рассмотрев жалобу ООО "СТЕРХ" на действия закупочной комиссии - МКУ детский оздоровительный лагерь "Березка" в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на оказание услуг питания (N извещения 0331300147515000001),
у с т а н о в и л а:
30.04.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "СТЕРХ" на действия закупочной комиссии - МКУ детский оздоровительный лагерь "Березка" в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на оказание услуг питания (N извещения 0331300147515000001).
По мнению Заявителя, нарушены его права и законные интересы в следствии принятия аукционной комиссией незаконного решения о признании его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине отсутствия декларации о соответствии участника требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а также о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Как утверждает Заявитель, ООО "СТЕРХ" предоставило заказчику декларацию, где указало, что полностью соответствует установленным действующим законодательством требованиям, в том числе и требованиям, установленным пунктами 3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе и декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0331300147515000001 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru. 02.04.2015 г.
28.04.2015 г. аукционной комиссией в отношении заявки Заявителя принято решение о признании ее несоответствующей требованиям аукционной документации в соответствии с п. 1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе: не предоставление информации, предусмотренной п.2 и п.5 ч.5 ст.66 закона, а именно: вторая часть заявки не содержит заполненную декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в подп.2 (б) пункта 20 раздела 2 аукционной документации (в соответствии с п.3-9 ч.1 ст. 31 Закона); вторая часть заявки не содержит заполненную декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в подп.2 (г) п.20 принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.04.2015 г.).
Статья 31 Закона о контрактной системе предусматривает перечень требований предъявляемых к участникам закупки.
В силу требований п.2,7 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки участника закупки, помимо прочих документов, перечисленных данной нормой Закона, должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Пунктом 20 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию второй части заявки, в том числе требование, предусмотренное п.2,7 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Также указано, что рекомендуемая форма подачи информации (декларации) приведена в приложении N2, N3 к настоящей документации. Участник аукциона вправе представить вторую часть заявки не по рекомендуемым формам, при условии наличия в них всех сведений, предусмотренных подп.2 п.20 Информационной карты закупочной документации.
Как установлено Комиссией Воронежского УФАС России, вторая часть заявки ООО "СТЕРХ" содержала декларацию о соответствии участника закупки требованиям установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а также декларацию о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Довод Заказчика о том, что в указанных документах отсутствует информация о наименовании участника закупки не принимается во внимание, т. к. заявка подписана электронно цифровой подписью от имении ООО "СТЕРХ", владелец сертификата - руководитель организации Суверин Андрей Александрович.
Согласно положениям ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в частности в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
Часть 7 ст. 69 Закона о контрактной системе устанавливает, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии МКУ детский оздоровительный лагерь "Березка" содержится нарушение требований ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, без предусмотренных Законом оснований.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "СТЕРХ" на действия аукционной комиссии - МКУ детский оздоровительный лагерь "Березка" в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на оказание услуг питания (N извещения 0331300147515000001) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии - МКУ детский оздоровительный лагерь "Березка" нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе.
3. Выдать аукционной комиссии- МКУ детский оздоровительный лагерь "Березка" предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 08.05.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.05.2015 г.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В. Артемьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 8 мая 2015 г. N 146-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2015