Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 апреля 2015 г. N 122-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
- Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
Маликовой Л.А. (доверенность N1865 от 26.11.2014 года);
Максимовой Ю.С. (доверенность б/н от 20.04.2015 года);
заявителя ООО "Строительное Управление "Спецстрой":
Агабаляна А.Э. (доверенность N37 от 20.04.2015 года);
Еконьяна С.О. (доверенность N35 от 20.04.2015 года);
Астаповой М.А. (доверенность N36 от 20.04.2015 года),
рассмотрев жалобу ООО "Строительное Управление "Спецстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к многоквартирным домам Железнодорожного района (реестровый номер торгов 0131300000615000213) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
16.04.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительное Управление "Спецстрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к многоквартирным домам Железнодорожного района (реестровый номер торгов 0131300000615000213).
По мнению Заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о признании второй части заявки на участие в аукционе несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине не предоставления в первой части заявки сведений о наименовании предлагаемого к выполнению работ материала, а также конкретных показателей предлагаемого к использованию материала.
Представители уполномоченного органа, члены аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
13.03.2015 года на официальном сайте уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к многоквартирным домам Железнодорожного района (реестровый номер торгов 0131300000615000213).
Согласно протоколу от 15.04.2015 года N0131300000615000213-3 подведения итогов аукциона вторая часть заявки участника ООО "Строительное Управление "Спецстрой" была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине: "Непредоставление информации, предусмотренной пунктом 3) б) части 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации: не представлена информация, предусмотренная пунктом 3.2.1.2) б) документации об электронном аукционе - в заявке участника аукциона частично отсутствуют наименование и конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, установленные в п.2.2.2. документации об электронном аукционе, а именно асфальтобетон, его типы и марки.".
На рассмотрении жалобы представители уполномоченного органа, члены аукционной комиссии пояснили следующее. В составе первой части заявки ООО "Строительное Управление "Спецстрой" не представлены сведения о наименовании предлагаемого к выполнению работ материала - асфальтобетона, а также конкретные показатели требуемые к использованию материала - асфальтобетона. Так, согласно предоставленному в адрес заказчика информационному письму (исх.N01-09-188 от 09.04.15) Управления дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж сообщается, что несмотря на то, что характеристики асфальтобетонной смеси и асфальтобетона устанавливаются в ГОСТ 9128-2013 данные виды материалов являются различными материалами. Обладающими определенными свойствами и характеристиками.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2)требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с ч.1. ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2.2.2 части 2 документации об электронном аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы потребностям заказчика. Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться:
N п/п |
Наименование материалов используемых при производстве работ |
Необходимые значения |
1 |
Песок природный для строительных работ |
Средний |
2 |
Щебень известняковый для строительных работ |
Марка 600 фракция 10-40 мм |
3 |
Эмульсии битумно - катионная |
Марка ЭБК-2 |
4 |
Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон |
Тип В марка II и Тип Г марка III |
5 |
Камни бетонные бортовые |
БР 100.30.15 и БР 100.20.8 |
Согласно пп.4 п. 2.2.2 части 2 документации об электронном аукционе указаны наименования используемых в процессе выполнения работ материалов, а именно Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон с требуемыми конкретными показателями: Тип В марка II и Тип Г марка III.
Использование асфальтобетонной смеси и асфальтобетона предусмотрено сметной документацией, а именно п.15, 17, 18, 31, 32, 48, 50, 51 локального сметного расчета N1 и др.
Согласно п.п. б, п.3 ч.3 ст.66 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: согласие, предусмотренное настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие положения содержатся в п. 2.2.2 части 2 п.3.2.1 части 3 документации об аукционе.
Ознакомившись с содержанием первой части заявки ООО "Строительное Управление "Спецстрой", Комиссией установлено, что в данной заявке содержится предложение о использовании в процессе выполнения работ асфальтобетонной смеси по ГОСТ-9128-2009 с определенными конкретными показателями и характеристиками, а также указаны их марки и типы соответствующие требованиям документации об аукционе. Использование асфальтобетона с указанием его марки и типа в первой части заявки участника закупки ООО "Строительное Управление "Спецстрой" не предложено.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3. ст. 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст. ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе
Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены , - , и , и настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, учитывая положения п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе у аукционной комиссия имеются основания для признания второй части заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине не указания используемого в процессе выполнения работ материала, а также его конкретных показателей в первой части заявки участника.
Кроме того, изучив ГОСТ 9128-2013 Комиссия установила, что асфальтобетонная смесь - это рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня, гравия и песка с минеральным порошком и без него) с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии. А асфальтобетон - это уплотненная асфальтобетонная смесь. Согласно вышеназванному ГоСТу асфальтобетонные смеси и асфальтобетонные смести имеют различные технические, физические и химико-физические и механические свойства в связи с чем являются по сути различными материалами.
Таким образом Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж нарушения требований Закона о контрактной системе, в части признания второй части заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине не указания в первой части заявки на участие в аукционе требуемого к использованию материала - асфальтобетона, его типа и марки.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Строительное Управление "Спецстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к многоквартирным домам Железнодорожного района (реестровый номер торгов 0131300000615000213) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 21.04.2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме 24.04.2015 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Е.Л. Яковлева
Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 апреля 2015 г. N 122-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2015