Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 27 апреля 2015 г. N 132-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления;
- Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - МКОУ "Каменская СОШ N 1 с углубленным изучением отдельных предметов": Власова А.А. (доверенность от 27.04.2015 года N 146), Германовой Т.А. (доверенность от 27.04.2015 года N 145), Тютюнника С.М. (доверенность от 27.04.2015 года N 148), Воробьева А.Д. (доверенность от 27.04.2015 года N 147),
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ООО "ИнтерСофт-Дистрибуция", рассмотрев жалобу ООО "ИнтерСофт-Дистрибуция" на действия заказчика - МКОУ "Каменская СОШ N 1 с углубленным изучением отдельных предметов" при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для обеспечения учебного процесса для обеспечения муниципальных нужд по объекту "Реконструкция МОУ Каменская СОШ N 1 с углубленным изучением отдельных предметов в п.г.т. Каменка Каменского муниципального района Воронежcкой области" (извещение N 0131300041815000014) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а :
20.04.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнтерСофт-Дистрибуция" (далее - заявитель) на действия заказчика - МКОУ "Каменская СОШ N 1 с углубленным изучением отдельных предметов" (далее - заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя заказчик установил в документации об аукционе положения, не соответствующие требованиям ст.33 Закона N 44-ФЗ, а именно: о поставке товара с неопределенными параметрами; с несуществующими характеристиками (монитор с разрешением LCD-матрицы: 1920х1080, формата 4:3), что повлекло за собой нарушение интересов хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в аукционе.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
10.04.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом - Администрацией Каменского муниципального района Воронежской области размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 13636274, 76 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункты 1, 2 ч.1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ).
Требования к качественным и количественным характеристикам объекта закупки представлены в техническом задании документации об аукционе.
Согласно п.35 Информационной карты (Сведения о проводимом аукционе в электронной форме) в случае если техническая часть содержит указания на товарные знаки, то такие наименования следует читать со словами или "эквивалент".
Ознакомившись с содержанием технического задания, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в техническом задании содержатся сведения о качественных и количественных характеристиках объекта закупки, максимальные и (или) минимальные значения таких характеристик, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что характеристики товара установлены в соответствии с потребностями заказчика.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что описание объекта закупки составлено в соответствии с требованиями ст. 33, ч.1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ, а именно: содержит функциональные и качественные характеристики объекта закупки, в том числе, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, довод заявителя о том, что в документации об аукционе установлены требования о поставке товара с неопределенными параметрами, не нашел своего подтверждения.
В соответствии с п.4 ст. 3 Закона N 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Заявителем не предоставлено доказательств, свидетельствующих о том, что реализация данного права явились для ООО "ИнтерСофт-Дистрибуция" невыполнимой вследствие установления заказчиком соответствующих требований к характеристикам предмета закупки.
Комиссией Воронежского УФАС России также установлено следующее.
Согласно техническому заданию к поставке, помимо прочего, требуется "Персональный компьютер ученика". В числе характеристик монитора указано: диагональ: не менее 21,5", формат 4:3, разрешение LCD-матрицы: 1920 x 1080 и пр..
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что заказчику требуется монитор с параметром: "Разрешение LCD-матрицы: 1920x1080". Вместе с тем, при описании параметров монитора произошла техническая ошибка, а именно: неверно указан формат ("4:3" вместо: "16:9"). Однако данная ошибка не существенна и позволяет определить характеристики требуемого к поставке товара, поскольку основными параметрами компьютерного монитора являются: "размер диагонали" и "разрешение экрана (матрицы)". Данные характеристики указаны в техническом задании. Характеристика - "формат" (соотношение сторон) является производной от параметра - "разрешение экрана".
На рассмотрение дела представителями заказчика предоставлена копия письма от 24.04.2015 года N 1065 производителя персональных компьютеров - ООО "Новые торговые возможности" (полученного в ответ на соответствующий запрос уполномоченного органа - Администрации Каменского муниципального района Воронежской области), согласно которому основными параметрами компьютерного монитора являются: "размер диагонали" и "разрешение экрана". Характеристика - "формат" (соотношение сторон) не существенна, так как является производной от параметра - "разрешение экрана".
В соответствии с ч.3 ст. 65 Закона N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст. 65 Закона N 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе ( ч.4 ст. 65 Закона N 44-ФЗ).
Комиссией принято внимание то обстоятельство, что заявитель к заказчику с запросом о разъяснении положений документации об аукционе в части характеристик монитора не обращался, в чем выразилось нарушение его прав или прав других участников закупки в связи с установлением соответствующих требований к монитору, не пояснил.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания в действиях заказчика нарушений, выразившихся в установлении в документации об аукционе требований к товару, влекущих ограничение количества участников закупки.
На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащих доказательств, в отношении доводов, указанных в жалобе, не предоставил, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "ИнтерСофт-Дистрибуция" на действия заказчика - МКОУ "Каменская СОШ N 1 с углубленным изучением отдельных предметов" при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для обеспечения учебного процесса для обеспечения муниципальных нужд по объекту "Реконструкция МОУ Каменская СОШ N 1 с углубленным изучением отдельных предметов в п.г.т. Каменка Каменского муниципального района Воронежcкой области" (извещение N 0131300041815000014) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 27.04.2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме 29.04.2015 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.В. Рохмистров
Члены комиссии Р.В. Колмаков
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 27 апреля 2015 г. N 132-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2015