Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 16 апреля 2015 г. N 420
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Макарова А.А. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, |
с участием:
- Гаджакаева П.Ю. |
- |
директора ООО "Ниамед", |
- Смыкова Д.С. |
- |
представителя ООО "Ниамед" (доверенность б/н от 14.04.2015), |
- Рудаковой А.С. |
- |
представителя ГКУ НО "Центр размещения заказа" (доверенность N 6 от 04.02.2015), |
- Козловой Е.М. |
- |
представителя ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик" (доверенность б/н от 26.03.2015), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ниамед" (далее также - ООО "Ниамед", заявитель) о нарушении аукционной комиссией Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области") при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Ниамед" на действия аукционной комиссии ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппаратов ИВЛ для объекта: "Строительство перинатального центра на 150 коек по проспекту Циолковского в Юго-Западном районе г. Дзержинска Нижегородской области" для государственных нужд ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик", номер извещения 0832200006615000095.
По мнению заявителя, аукционная комиссия ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" неправомерно признала заявку ООО "Ниамед" не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Директор и представитель ООО "Ниамед" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представители ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" и ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО "Ниамед" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 10.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппаратов ИВЛ для объекта: "Строительство перинатального центра на 150 коек по проспекту Циолковского в Юго-Западном районе г.Дзержинска Нижегородской области" для государственных нужд ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик", номер извещения 0832200006615000095, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик"; уполномоченным учреждением - ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является ЗАО "ЭТС".
Предметом контракта является поставка аппаратов ИВЛ для объекта: "Строительство перинатального центра на 150 коек по проспекту Циолковского в Юго-Западном районе г.Дзержинска Нижегородской области" для государственных нужд ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик" с начальной (максимальной) ценой контракта 22 800 000,00 рублей.
2) Подпунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать среди прочих следующую информацию:
- срок, в течение которого победитель такого аукциона должен подписать контракт.
Между тем на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе не содержит такие сведения.
Изложенное свидетельствует о нарушении уполномоченным учреждением требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3) 27.03.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0832200006615000095-1 от 27.03.2015.
В соответствии с протоколом N 0832200006615000095-1 от 27.03.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (26.03.2015) поступило 10 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера.
30.03.2015 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 02.04.2015. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0832200006615000095-3 от 02.04.2015.
В соответствии с пунктом 4 протокола N 0832200006615000095-3 от 02.04.2015 заявка ООО "Ниамед" (заявка N 389505) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме на основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок: "В нарушение требований п. 22 раздела I документации об электронном аукционе в составе второй части заявки не представлен документ (или копии таких документов), подтверждающий соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, а именно: копия регистрационного удостоверения МЗ РФ (Росздравнадзора) на предлагаемые участником закупки в минимальной комплектации закупаемого оборудования в составе первой части заявки:
- транспортную тележку или стойку;
- комплект датчиков пульсоксиметрии".
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 названного Федерального закона.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее также - Правила). Названные Правила устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Правил государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Регистрационное удостоверение - это документ, подтверждающий факт государственной регистрации медицинского изделия.
Согласно названным Правилам государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия). При этом Приложение к такому удостоверению является неотъемлемой частью его (Приказ Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие").
Так как транспортная тележка или стойка, комплект датчиков пульсоксиметрии являются изделиями медицинского назначения (принадлежностями к аппарату ИВЛ) и входят в комплектацию поставляемого товара, они должны иметь регистрационные свидетельства Росздравнадзора (должны быть указаны отдельными строками в приложении к регистрационному удостоверению), подтверждающие факт регистрации данных изделий (принадлежностей) на территории Российской Федерации.
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что пунктом 22 Информационной карты документации аукциона предусмотрено предоставление в составе вторых частей заявок на участие в аукционе копии регистрационного удостоверения МЗ РФ (Росздравнадзора) на предлагаемое к поставке медицинское изделие (в соответствии с Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 N 1416).
С учетом изложенного ранее данное требование является правомерным и обоснованным.
Из анализа второй части заявки ООО "Ниамед" следует, что данным участником предложен к поставке аппарат искусственной вентиляции легких "АВЕНТА-М" с принадлежностями. Данная заявка содержит в своем составе копии регистрационных удостоверений:
- от 13.11.2010 N ФСЗ 2010/08292 на увлажнитель дыхательных смесей VADI VH-200 ля аппаратов ИВЛ, с принадлежностями;
- от 20.10.2014 N ФСР 2010/09268 на аппарат искусственной вентиляции легких "АВЕНТА-М", с принадлежностями;
- от 23.10.2014 N ФСР 2009/05809 на аппарат искусственной вентиляции легких "ВЕЛА";
однако, в составе второй части заявки не представлены копии регистрационных удостоверений на "транспортную тележку или стойку и комплект датчиков пульсоксиметрии", что не соответствует пункту 22 документации аукциона и Закону о контрактной системе в сфере закупок.
Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях аукционной комиссии, признавшей заявку ООО "Ниамед" не соответствующей требованиям документации, нарушений действующего законодательства.
В связи с этим жалоба ООО "Ниамед" признается необоснованной.
3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок допущенные уполномоченным учреждением, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи им предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "ЭТС") предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
решила:
1. Признать жалобу ООО "Ниамед" на действия аукционной комиссии ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппаратов ИВЛ для объекта: "Строительство перинатального центра на 150 коек по проспекту Циолковского в Юго-Западном районе г.Дзержинска Нижегородской области" для государственных нужд ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик", номер извещения 0832200006615000095, необоснованной.
2. Признать уполномоченное учреждение нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Уполномоченному учреждению предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.
4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "ЭТС") предписание о прекращении приостановления закупки.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.А. Макарова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 16 апреля 2015 г. N 420
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2015